ВЕКТОР


“Юниаструм” не первый, кто вызвал нарекания ФСФР. В конце прошлого года служба лишила “Брокеркредитсервис” лицензии на депозитарную деятельность. БКС, как и “Юниаструм”, не сильно пострадал от такого вердикта – у компании был другой депозитарий. Но брокерам, желающим зарабатывать на клиентах с помощью большого кредитного плеча, стоит задуматься: следующие меры ФСФР могут оказаться гораздо более болезненными.

Забыть Arcelor

13 июля истек срок оферты Mittal Steel акционерам Arcelor на выкуп их акций. Чтобы слияние компаний состоялось, предложение должны были принять не менее 50% акционеров Arcelor. Итоги оферты Mittal Steel должна подвести на этой неделе, но в день окончания оферты у Mittal Steel было лишь 18% акций, передает Bloomberg.

В пятницу представители компании были уверены, что необходимое количество акций собрано. Но даже если это не так, Алексею Мордашову неудача Mittal Steel, к сожалению, ничего не сулит. Россиянин хотел объединить “Северсталь” с Arcelor, но его предложение акционеры люксембургской компании отвергли на собрании 30 июня. Эта сделка официально расторгнута, и возврата к ней нет. Мордашов был выставлен в роли спасителя Arcelor от враждебного поглощения Mittal Steel. Но оказалось, что в действительности он нужен был, чтобы заставить Mittal Steel заплатить побольше. А теперь, даже если дружественное слияние Mittal Steel и Arcelor не состоится, в Arcelor и не вспомнят о Мордашове. Ведь ему, кроме собственных 89% акций “Северстали” и ее иностранных активов, больше нечего предложить Arcelor. Но именно это предложение акционеры Arcelor отвергли. Наивно рассчитывать, что спустя месяц они вдруг передумают.

Сам Мордашов в пятницу на открытии Ижорского трубного завода в присутствии президента Владимира Путина заявил, что повода для улучшения предложения за Arcelor у “Северстали” не было. Теперь, по его словам, “Северсталь” ищет новые проекты и горизонты.

За прошлые грехи

Федеральная служба по финансовым рынкам приостановила лицензии на брокерскую и депозитарную деятельность у банка “Юниаструм”. Столь сурово служба наказывала банки лишь однажды, аннулировав лицензии АСБ-банка из Нальчика. Но, проверив работу “Юниаструма” за три года, служба обнаружила целый набор нарушений. Потеря лицензий ФСФР могла бы стать весьма болезненной для “Юниаструма” – ведь он начинался именно с торговли ценными бумагами и многие клиенты банка проводят операции на фондовом рынке. К тому же у “Юниаструма” несколько десятков общих фондов банковского управления. Но в реальности ущерб для “Юниаструма” только имиджевый. С лета 2005 г. он перевел брокерские и депозитарные операции в “аффилированную”, по словам президента банка Гагика Закаряна, компанию “Ютрэйд.ру”, которая обладает необходимыми лицензиями. И если в январе 2005 г. “Юниаструм” занимал на ММВБ 17-е место по оборотам, то в июне этого года на той же позиции закрепился “Ютрэйд.ру”. Тем не менее Закарян надеется восстановить лицензии банка за месяц.