“36,6” концентрируется на ритейле


До конца года количество аптек “Аптечной сети 36,6” может вырасти до 782, говорится в аналитическом отчете банка “Уралсиб”. Согласно отчету в Москве компания планирует развиваться за счет органического роста, а в регионах – в основном за счет приобретений. По словам директора по корпоративным финансам “36,6” Андрея Сливченко, за первые шесть месяцев 2006 г. компания уже открыла 44 новые аптеки: в Москве и Московской области (24 аптеки), а также в Нижнем Новгороде, Воронеже, Санкт-Петербурге, Мурманске, Перми, Уфе, Екатеринбурге и Самаре. Еще 103 аптеки были куплены, продолжает Сливченко: 37 – в Перми (сеть “Пермские аптеки”), 13 – в Омске (“Фармаком”), 17 – в Кирове (“Медитек”), 16 – в Нижнем Новгороде (“Диагностические системы”), 14 – в Ростовской области (“Оффицина”), три – в Воронеже (САП) и две – в Новосибирске (“Вариант НСК”). “К концу года сами откроем 100 аптек, – обещает Сливченко. – Кроме того, сделаем несколько приобретений в регионах”. Он отказался назвать регионы и количество аптек, которые могут быть приобретены, но опровергать прогнозы “Уралсиба” не стал.

А вот гендиректор маркетинговой компании DSM Александр Кузин сомневается, что до конца года “36,6” удастся открыть еще 200 аптек. “Это очень оптимистичные планы, таких темпов роста компания еще никогда не показывала”, – говорит он. По его словам, по итогам первого полугодия “36,6” уже сделала ряд крупных приобретений, а в регионах сейчас наблюдается недостаток предложения.

По данным DSМ, “36,6” занимает 4–5% аптечного рынка России, который в 2005 г. оценивался его участниками приблизительно в $5 млрд. Ближайшими конкурентами являются питерская сеть “Фармакон” (выручка в 2005 г. – $140 млн) и московская “Ригла” ($107 млн).

Сконцентрироваться на аптечном ритейле и продать производственную компанию “Верофарм” акционеры “36,6” решили уже давно. Весь прошлый год компания искала покупателя на “Верофарм” и в декабре прошлого года продала 19,9% ее акций инвестиционной компании “Тройка Диалог” за $38 млн (т. е. вся компания была оценена в $190 млн). А 25 апреля на РТС было продано 49,9% акций “Верофарма” (19,9% акций реализовала “Тройка Диалог”, а 30% – “36,6”) за $132 млн. После IPO в “36,6” отмечали, что часть вырученных средств компания направит на реструктуризацию задолженности, а часть – на дальнейшее развитие аптечной сети.