Пираты не отступают


Продолжают ставить рекорды “Пираты Карибского моря”. Блокбастер Гора Вербински добрался до отметки $200 млн всего за восемь дней. До него такой же результат показывали второй “Человек-паук” и третий эпизод “Звездных войн”. “Пираты”, впрочем, заработали за эти восемь дней больше, чем соперники, и по праву заняли в этом зачете первое место. Всего же за 10 дней проката фильм получил $258,2 млн, а значит, окупился, начал приносить доход и побил предыдущий рекорд третьего эпизода “Звездных войн”, собравшего за те же 10 дней $236,9 млн. Впрочем, если сравнивать кассу только за второй уикенд, то тут “Пираты” оказались на третьем месте ($62,18 млн) после второго “Шрэка” ($72,17 млн) и первого “Человека-паука” ($71,47 млн). При этом интерес к фильму явно не слабеет и нас наверняка ждут новые достижения. Фильм уже сейчас занимает 34-е место в американском кассовом рейтинге всех времен и имеет все шансы добраться до первой десятки.

На этом фоне остальные участники десятки лучших выглядят бедными родственниками. Две новые комедии “Лилипут” и “Он, я и его друзья” бились в прошедшие выходные за второе и третье места. Победил “Лилипут” со смешным отрывом примерно в $400 000. Можно было ожидать и большего от братьев Уэйнс, знаменитой комической бригады, прославившейся сперва благодаря “Не грози Южному централу...”, а потом укрепившей репутацию двумя первыми частями “Очень страшного кино”. На этот раз они придумали историю про злобного карлика-уголовника, подселившегося к добродушному верзиле под видом ребенка, чтобы скрыться от полиции.

Именитым черным братьям проиграли соревнование два белых брата-комедиографа – Энтони и Джо Руссо. Они, кстати, тоже сочинили сюжет про подселение. У пары молодоженов Молли (Кейт Хадсон) и Карла (Мэтт Диллон) все прекрасно до тех пор, пока не выясняется, что лучший друг Карла по фамилии Дюпри (Оуэн Уилсон) остался без дома и без работы. Они согласны приютить товарища на пару дней, но Дюпри, кажется, готов устроитьcя на новом месте основательно. Держится тут все на специфическом обаянии Уилсона.

И наконец, в десятке появился весьма амбициозный анимационный проект “Помутнение”, поставленный Ричардом Линклатером по роману Филипа Дика. Экранизация философского футуристического сюжета, начинающегося государственной борьбой с наркотиками, а заканчивающегося внутренним разладом главного героя – полицейского под прикрытием, комбинирует достижения американской компьютерной графики и японского аниме. На второй неделе прокат фильма расширился с 17 до 216 кинотеатров.