ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


На статью “Двойная Россия” (№ 126 от 12.07.2006, стр. А2)

Подзаголовок (“На правозащитном форуме пострадали журналисты и сторонники президента”) носит чересчур скандальный оттенок. Ведь автор упоминает вскользь и о том, что пострадали и участники форума, т. е. представители оппозиции. Между прочим, именно на открытии конференции были приведены данные по противодействию властей приезду отдельных участников из регионов. Изымались документы, люди снимались с поездов – картина гораздо более неприглядная, чем происшествие с двумя нарушителями порядка в зале заседаний.

<...> Что действительно задело, так это описание инцидента с журналистом интернет-издания “Взгляд” Татьяной Кособоковой, который произошел 11 июля, в первый день работы мероприятия. Сразу после получения информации о случившемся я как представитель Фонда защиты гласности постарался выяснить, что же случилось на самом деле. Действительно, в связи с излишним рвением представителей НБП, которые состояли в числе охраны помещений для проведения конференции, Татьяна Кособокова была выведена из зала вместе с корреспондентом “Ведомостей” Кирой Латухиной. Но – и об этом статья “Ведомостей” не упоминает в отличие от материала во “Взгляде” – сразу же после вмешательства организаторов обе журналистки были допущены обратно. При этом им были принесены извинения. Столь важные детали упускать, как мне кажется, нельзя! Тем более что, по признанию самой Киры Латухиной, “вины организаторов в произошедшем нет, разве что они пригласили не слишком квалифицированную охрану”. Что ж, можно и так охарактеризовать действия НБП, но боюсь, что читатель статьи в том виде, в каком она вышла, сделает другой вывод: дескать, на “Другой России” журналистов разделяли на проправительственных и оппозиционных. Ничего подобного!

<...> Характерно и скромное упоминание происшествия с журналистом немецкого журнала “Фокус” Борисом Райтшустером, у которого изъяли фотоаппаратуру, когда он снимал избиение сотрудниками спецслужб схваченных лимоновцев. Между прочим, снимки были стерты, а камера была возвращена неким гражданином, который якобы “просто нашел ее”. Синий милицейский номер машины, в которой уехал вырванный из его рук аппарат, Борис Райтшустер успел записать.

Роман Захаров, корреспондент Фонда защиты гласности, Москва – Санкт-Петербург