В кино за гамбургером


К ноябрю на базе кинотеатров сети “Киномакс” в Челябинске и Волгограде откроются рестораны быстрого питания корпорации McDonald’s, сейчас ведутся переговоры об открытии ресторанов еще в пяти региональных кинотеатрах, говорится в пресс-релизе “Киномакса”. Заместитель генерального директора сети “Киномакс” Ирина Туманова уточнила, что решение о партнерстве экономически оправданно, так как зрители в кинотеатре больше всего денег тратят не на билет, а на еду, напитки и развлечения. Никаких дополнительных соглашений относительно раздела прибыли компании заключать не планируют, рестораны будут открыты на условиях обычной аренды. PR-менеджер российского представительства McDonald’s Светлана Полякова подтвердила открытие ресторанов в Волгограде и Челябинске. “В кино ходит молодежь и семьи с детьми, а это наша целевая аудитория”, – объяснила она.

Первой компанией, пригласившей стороннего оператора для управления сектором F&B, была сеть “Каро-фильм”. “В премиальный кинотеатр “Октябрь” мы позвали ресторатора Аркадия Новикова, и наш опыт показывает, что идея себя оправдала”, – заявил представитель сети. В регионах, где интерес к McDonald’s очень велик, это определенно привлечет новых зрителей в “Киномакс”, уверена замгендиректора Rising Star Media Ольга Чирихина (сеть Kinostar de Lux). Директор по оперативному управлению компании “Инвесткинопроект” (сеть “Киноплекс”) Юлия Солдатова добавляет, что в Волгограде у сети “Киноплекс” есть большой кинотеатр с фудкортом, на котором представлены несколько различных ресторанов.

Заместитель генерального директора сети “Синема-парк” Кирилл Иванов считает решение “Киномакса” работать вместе с McDonald’s интересным, но бесперспективным. “Присутствие сильного игрока в фойе кинотеатра нанесет сильный удар по традиционному кинобару и всем другим кафе, там располагающимся, а за аренду McDonald’s вряд ли будет платить очень большие деньги”, – аргументирует он свою позицию. К тому же люди с гамбургерами в зале кинотеатра могут дорого обойтись оператору. “Кресла стоят до 200 евро, и отмывать или менять их будет невесело, а запах жареного мяса и лука испортит атмосферу кинозала”, – размышляет Иванов.

А вот на имидже сети “Киномакс” сотрудничество с корпорацией McDonald’s, которая часто становится объектом критики со стороны сторонников здорового образа жизни или патриотически настроенных граждан, не повлияет, соглашаются опрошенные “Ведомостями” эксперты. “Большинство фильмов, демонстрируемых в российских кинотеатрах, сняты в США, и никаких проблем в связи с этим ни у кого не возникает”, – резюмирует Туманова из “Киномакса”.