“36,6” купила “Оффицину”


“Аптечная сеть 36,6” стала собственником сети “Оффицина”, состоящей из 14 аптек в Миллерове, сообщил “Ведомостям” менеджер по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами “Аптечной сети 36,6” Михаил Колосов. Представитель “Оффицины” эту информацию не подтвердил и не опроверг, посоветовав за комментариями обратиться в “36,6”. По словам Колосова, в среднем общая площадь одной аптеки составляет 157 кв. м, часть купленных аптечных точек занимают арендованные площади, часть находилась в собственности “Оффицины”. Сумма сделки не раскрывается. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что при годовом обороте “Оффицины” около $800 000 стоимость сети не превышает $1 млн.

Колосов говорит, что пока “36,6” не будет менять формат и проводить ребрендинг в новых аптеках, изменится только ассортиментная политика, система поставок в соответствии со стандартами компании. Такую практику применяют и другие федеральные игроки. Например, “Аптечная сеть O3” приобрела в Уфе аптечную сеть, сохранив в вывеске старое название “Аптечная сеть О3 – “Уфавита”, рассказывает руководитель департамента управления делами “Аптечной сети О3” Наталья Васильева. Полученные доходы сети подтвердили правильность решения, добавляет она. Впрочем, Кузин считает, что ребрендинг “Оффицины” рано или поздно будет проведен, а затраты на него компания сможет окупить через 3–5 лет. По оценкам Васильевой, в создание нового имиджа с учетом ремонта торговых помещений и сетевой рекламы “36,6” придется вложить порядка $600 000–800 000.

В Ростов “36,6” пришла в июле 2005 г. первой из федеральных игроков фармацевтического рынка. Тогда компания присматривалась к ростовским аптечным сетям, но ей не подошли занимаемые ростовскими аптеками площади. Поэтому пять аптек в Ростове были открыты с нуля, для них компания нашла помещения в оживленных местах города (пр-т Космонавтов, ул. Добровольского, ул. Московская, пр-т Буденновский и ул. Пушкинская). Участники рынка оценили затраты на открытие сети в 10–12,5 млн руб.

“36,6” планирует расширяться в регионе и дальше, причем рассматриваются варианты как приобретения местных сетей, так и открытия аптек с нуля, говорит Колосов. Эксперты и участники рынка называют планы “36,6” логичными. По мнению Кузина, региональная экспансия и постоянный рост крайне значимы для “36,6”. “Выйти первым в город – значит сэкономить на издержках, для следующих игроков входной билет будет более дорогим, так как придется ломать стереотип покупателя и предлагать что-то новое”, – считает руководитель аналитического департамента ЦМИ “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов. Но заведующая местной аптекой “Алаик” Лариса Апуневич считает, что аптечный рынок Миллерова сейчас перенасыщен. “В городе с населением 36 000 человек работает более 25 аптек, а оптимальное соотношение – одна аптека на 8000 человек”, – объясняет она. По мнению Апуневич, конкурировать с “36,6” придется крупнейшей в Миллерове сети “Медитэк”. По данным DSM Group, ежегодный оборот “Медитэк” превышает оборот “Оффицины” в 2 раза. Получить комментарии “Медитэк” вчера не удалось – там отсутствовал руководитель.