Кино везут на юг


Первый кинотеатр на юге России “Синема Парк” откроет в Волгограде в декабре 2007 г., сообщил “Ведомостям” заместитель гендиректора “Синема Парка” Кирилл Иванов. Под новый восьмизальный кинотеатр на 2100 человек компания арендовала 4000 кв. м в ТРЦ на проспекте Ленина (район Мамаева кургана). Сдачу площадей в аренду подтверждает гендиректор управляющей компании “Плаза” (собственник строящегося ТРЦ) Артур Стролис. Инвестиции в волгоградский проект Иванов оценивает в $5,5–6 млн, а срок окупаемости – в пять лет.

Чуть позже – во II–III квартале 2008 г. – такой же мультиплекс “Синема Парк” собирается открыть в Краснодаре. Кинотеатр стоимостью $8 млн разместится на площади 5000 кв. м в ТРЦ на Красном проспекте. А к концу 2008 г. – началу 2009 г. кинотеатр на 8–10 залов появится в Ростове, инвестиции составят $10–12 млн, рассказывает Иванов. Месторасположение ростовского мультиплекса он пока не называет, сославшись на незавершенность переговоров.

Первым юг России начал осваивать “Киномакс”: кинотеатры сети с 2001 г. работают в Волгограде и Ростове. Этим компания не ограничится: в 2007 г. еще один 10-зальный мультиплекс появится в Ростове, а в 2008 г. аналогичные проекты запустят в Краснодаре, Астрахани, Волгограде и Новочеркасске, рассказывает заместитель гендиректора “Киномакса” Ирина Туманова. В среднем цена билета в ростовских и волгоградских кинотеатрах “Киномакса” составляет 120 руб., в 2005 г. в прокат вышло более 300 фильмов, говорит Туманова. Ежегодный рост кассовых сборов в кинотеатрах Ростова-на-Дону (“Киномакс-Дон”, “Киномакс-Победа” – девять залов) и Волгограда (“Киномакс-Волгоград” – три зала) составляет более 30%, а в 2007 г. за счет реализации новых проектов в Южном федеральном округе компания рассчитывает увеличить кассовые сборы в два раза. Переговоры об открытии своих кинотеатров в Ростове, Краснодаре и Астрахани ведет “Каро Фильм”, открывший в декабре 2005 г. кинотеатр в Самаре стоимостью $2 млн, сообщил гендиректор “Каро Фильма” Игорь Ильчук.

Региональную экспансию федеральных киносетей Туманова объясняет плотностью московского и петербургского рынков кинопроката и высокими арендными ставками, из-за чего рентабельность и окупаемость этого бизнеса снижается. По ее мнению, на юге России у федеральных кинопрокатчиков есть значительный потенциал для развития: рынок не насыщен, а уровень жизни населения в крупных городах близок к московскому. По данным аналитика “Невафильма” Ксении Леонтьевой, наиболее обеспечены кинозалами жители Астрахани (1,6 кинозала на 100 000 человек) и Краснодара (1,5 – на 100 000 человек), затем идут Ростов-на-Дону и Волгоград (по 1,4 – на 100 000 человек). Но рынок далек от насыщения, считает она и для сравнения приводит цифры: в Европе на 100 000 жителей приходится 6–9,5 кинозала. По мнению Ильчука, рынок южных городов-миллионников позволяет открыть еще по 2–3 мультиплекса. Правда, выстроить эффективную модель управления региональными кинотеатрами из Москвы достаточно сложно, предупреждает Туманова. В идеале в каждом регионе нужна собственная управляющая компания, добавляет она.