Швидлер верит в Magnum


“Мы продали контрольный пакет акций ИД “Курьер” компании Millhouse”, – рассказал вчера “Ведомостям” генеральный директор “Курьера” Андрей Григорьев. По условиям сделки, если Millhouse решит выйти из проекта, первым, кому предложат выкупить долю в ИД, будет Григорьев. Представитель Millhouse Алексей Фирсов это подтвердил, отметив, что сделка была завершена неделю назад и Millhouse купила 60% “Курьера”. “Мы верим в Magnum, один из проектов “Курьера”, который будет рассказывать о культуре потребления вина и о виноградниках на постсоветском пространстве”, – отметил он. Сумму сделки стороны не разглашают, но источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что она составила “несколько сотен тысяч долларов”. По словам собеседника “Ведомостей”, главным условием сделки будут “серьезные инвестиции в проект – в размере $3–5 млн”.

Другой собеседник “Ведомостей”, осведомленный о причине необычной для Millhouse инвестиции, уверяет, что идея инвестировать в “Курьер” принадлежит генеральному директору Millhouse Capital Евгению Швидлеру. Несколько лет назад он купил замок Тенак (провинция Бержерак) с виноградниками площадью 33 га, напоминает собеседник “Ведомостей”. “Но это не хобби Швидлера, это бизнес-проект”, – отмечает он.

Участники медиарынка пока не видят в Millhouse Capital серьезного игрока в этой сфере. “ИД [“Курьер”] настолько миниатюрен, что вряд ли можно говорить о серьезном интересе Millhouse к медийному бизнесу, – рассуждает топ-менеджер одного из крупнейших медиахолдингов. – Скорее это можно объяснить желанием Millhouse в ближайшие пару лет продать компанию, заработав таким образом на консолидации медийных рынков и неизбежном росте стоимости даже самых маленьких его игроков”. “Вряд ли это может быть серьезным бизнесом”, – соглашается основатель Школы медиабизнеса Ирина Силаева. С другой стороны, продолжает она, у Millhouse большие инвестиционные ресурсы, позволяющие реализовать крупные проекты. “Даже если Millhouse увеличит оборот “Курьера” в 100 раз до $80 млн, эта цифра на уровне статистической погрешности для бизнеса тех компаний, которыми управляет Millhouse, – шутит топ-менеджер крупного медиафонда. – Инвестиции в этот проект – личное увлечение Швидлера, как журнал ProSport для Абрамовича”.

У ИД “Курьер”, известного на рынке в первую очередь благодаря бизнес-журналу “Компания”, уже был крупный портфельный инвестор: в 1998 г., практически сразу после основания ИД, 68% его акций купила Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева. Но спустя семь лет НРК вышла из проекта, причем после громкого скандала: корпорация публично требовала отставки Григорьева с поста главного редактора “Компании”, предъявляя ему ряд претензий. Гендиректор НРК Анатолий Данилицкий жаловался на “непрозрачность происходящего в журнале” и на то, что Григорьев самовольно переоформил на себя торговую марку журнала. Григорьев же парировал, что уволить его НРК не может, а товарный знак журнала находится в собственности редакции в соответствии с “изначальными неформальными договоренностями между акционерами”. Спустя полгода Григорьев выкупил у НРК ее долю в ИД “Курьер”, а вскоре продал журнал “Компания” издательскому дому Родионова.