Вагонер не хочет прощаться c GM


Рик Вагонер начал карьеру в GM в 1977 г. с должности аналитика казначейства. В 1992 г. он стал финансовым директором GM. Тогда компания переживала финансовый кризис. Вагонер действовал жестко – он закрыл 21 завод GM в США, уволил 65 000 работников, но спас компанию. В 2000 г. он был назначен гендиректором, а в 2003 г. – и председателем совета директоров корпорации. И вот GM опять оказалась в кризисе. Рик Вагонер верит, что ему под силу второй раз вернуть GM к жизни. Вчера он заявил, что “не намеревается” покидать пост гендиректора и главы совета директоров GM. Это решение останется неизменным даже в том случае, если альянс с Renault и Nissan все-таки состоится, подчеркнул Вагонер.

Идея объединения компаний принадлежит миноритарному акционеру GM Кирку Керкоряну. На днях Рик Вагонер и руководитель Renault и Nissan Карлос Гон встретились и договорились в течение трех месяцев проанализировать преимущества альянса.

Пока же GM пытается самостоятельно выкарабкаться из кризиса. Вагонер действует испробованными методами. Уволенными уже оказались 35 000 рабочих. Компания работает над снижением затрат и стоимости автомобилей, пытаясь вернуть любовь покупателей. В частности, из-за высоких цен на нефть подорожал бензин, так вот инженеры GM думают, как сделать машины более экономичными и дешевыми в эксплуатации.

Рик Вагонер сказал, что, поскольку компания уже начала реализацию антикризисной программы, время для обсуждения альянсов “не идеально”. В то же время он подчеркнул, что GM всегда открыта для предложений о сотрудничестве и, если сделка с Renault и Nissan не состоится, будет готова рассмотреть другие предложения.

Глава Renault и Nissan Карлос Гон уже заявил, что не претендует на пост гендиректора GM. Ведущий аналитик ИК “Регион” Евгений Шаго считает, что сохранение за Риком Вагонером поста гендиректора GM может стать частью договоренностей при слиянии с Renault и Nissan. Он считает, что Вагонер, под руководством которого GM оказалась в кризисе, чувствует свою ответственность за ее судьбу, потому и не хочет покидать компанию. Шаго полагает, что слияние трех компаний может и не состояться, а компании договорятся о стратегическом альянсе для достижения общих интересов. В этом случае пребывание Вагонера на посту руководителя GM будет зависеть только от воли нынешних акционеров GM. Представитель GM Тони Симонетти заявила “Ведомостям”, что компания не заключает контрактов с топ-менеджерами, а продолжительность работы Вагонера и других топ-менеджеров зависит только от решения совета директоров GM.