“Центртелеком” объединяет филиалы


“Центртелеком” готовится объединить два региональных филиала – калужский и тульский, рассказал “Ведомостям” гендиректор компании Сергей Приданцев. Управленческий центр укрупненного филиала, по его словам, будет находиться в Калуге. Как отметил Приданцев, в прошлом году “Центртелеком” уже запустил пилотный проект по объединению ивановского, ярославского и костромского филиалов в единый Верхневолжский. Но система управления в этих трех подразделениях пока осталась прежней, дело ограничилось лишь введением общего названия. А присоединение тульского филиала к калужскому станет полноценным объединением: бизнесом в двух регионах будет управлять единая дирекция, а ей станут подчиняться технологические и сбытовые подразделения. Кроме того, “Центртелеком” намерен централизовать вспомогательные производственные процессы – управление материальными, финансовыми, техническими и человеческими ресурсами. Правда, объединить технические службы в Тульской и Калужской областях не удастся, так как в этих филиалах используется телекоммуникационное оборудование разных производителей – Siemens и Alcatel, уточняет Приданцев. По его словам, укрупнение позволит сократить количество работников и высвободить ресурсы для повышения зарплат тем, кто останется в едином филиале. Согласно оценкам “Центртелекома”, персонал двух филиалов будет сокращен на 15–20% – в дополнение к ранее заявленным компанией планам в течение трех лет проститься с 25% сотрудников благодаря оптимизации бизнес-процессов.

“Связьинвест” не ставил перед МРК такой задачи, как сокращение количества филиалов, говорит директор департамента по информационному обеспечению холдинга Олег Михайлов. Но он разработал более общую концепцию развития “дочек”, согласно которой их рентабельность по EBITDA не должна опускаться ниже 30% (у “Центртелекома” этот показатель по итогам 2005 г. составил 25%). В большинстве случаев МРК делают акцент на реструктуризации бизнеса филиалов – например, создают на базе узлов связи центры обслуживания, что и должно стать основным источником сокращения издержек, добавляет Михайлов.

Возможно, “Центртелекому” стоит объединить некоторые филиалы друг с другом, а вот у “Уралсвязьинформа” их всего семь и ценность каждого высока, полагает пресс-секретарь уральской компании Валерий Костарев. По его словам, “Уралсвязьинформ” пытается сокращать издержки иначе: к примеру, в Екатеринбурге центр по обслуживанию абонентов был выделен в самостоятельное предприятие, которое оказывает “Центртелекому” аутсорсинговые услуги и может одновременно работать с другими компаниями. До конца года “Уралсвязьинформ” намерен сократить до 10% персонала. “Северо-Западный телеком” (СЗТ) также не планирует объединять филиалы, находящиеся в разных субъектах Федерации, говорит пресс-секретарь СЗТ Элла Томилина. По ее мнению, подобный шаг может вызвать неудовольствие местных властей, регионы которых рискуют лишиться налоговых отчислений от упраздняемых филиалов. Напряженность, которая возникнет в регионе при сокращении прибыльного филиала, не стоит незначительного сокращения издержек, полагает она. Даже если бы “Центртелеком” сократил свои филиалы в этом году вдвое и пустил бы половину высвобожденных средств на повышение зарплат, то сэкономил бы на этом всего $40 млн, считает аналитик “Атона” Надежда Голубева. Общий фонд зарплаты сотрудников “Центртелекома” она оценивает в $390 млн в год.