ЛАЗу отказали


Аукцион на поставку 85 автобусов большой вместимости правительство области провело 21 июня. Начальная цена лота составила 344,3 млн руб. Победителем была признана компания “ЛАЗ-Трейд”, предложившая партию автобусов ЛАЗ-А183 “Сити” за 332,249 млн руб. Кроме “ЛАЗ-Трейд” в аукционе участвовали ПЛК с автобусами марки ЛиАЗ-5293 за 342 млн руб. и ИКС (Нижний Новгород) с автобусами марки МАЗ-103075 за 333,971 млн руб. Автобусы правительство берет в лизинг на четыре года.

Однако “Нижегородпассажиравтотранс” признал “ЛАЗ-Трейд” уклонившимся от заключения государственного контракта. Как пояснил “Ведомостям” пресс-секретарь вице-губернатора Николай Макарсков, согласно закону “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” победитель аукциона обязан не позднее 12 дней со дня подписания протокола представить заказчику подписанный государственный контракт и обеспечение его исполнения в размере 4,85 млн руб. Но “ЛАЗ-Трейд” представил не заверенную нотариально копию банковской гарантии. И 19 июля “Нижегородпассажиравтотранс” заключил госконтракт с ИКС, сделавшей предпоследнее предложение. Первая партия из 10 автобусов “МАЗ” поступит в Нижний Новгород до 15 августа, остальные прибудут в Нижний в течение трех месяцев.

Гендиректор “ЛАЗ-Трейда” (дилер Завода коммунального транспорта (ЗКТ), бывшего Львовского автомобильного завода) Юрий Ефимов говорит, что это был первый опыт компании в подобных конкурсах, поэтому “ЛАЗ-Трейд” заручился поддержкой московской компании “Ир-Лизинг”, которая и собиралась обеспечить финансирование поставки автобусов. Однако москвичам не хватило времени для изучения финансовой отчетности “Нижегородпассажиравтотранса”, говорит Ефимов.

В “Ир-Лизинге” отказались от комментариев, сославшись на занятость специалистов.

Гендиректор украинской компании “Мариуполь-Авто” (один из потребителей “ЛАЗов”) Юрий Каплан говорит, что ЗКТ неоднократно срывал поставки. В частности, в 2004 г. “Мариуполь-Авто” сделал заказ на поставку автобусов на сумму 1,6 млн гривен, однако завод его не выполнил. Безрезультатно попытавшись вернуть средства, “Мариуполь-Авто” обратился в суд с иском о банкротстве завода. По словам адвоката фирмы “Мариуполь-Авто” Максима Горецкого, иск о банкротстве ЗКТ был подан в конце мая, сейчас составляется реестр его кредиторов. Но в пресс-службе ЗКТ заявили, что конфликт с “Мариуполь-Авто” – единичный случай срыва контракта.

Поставками автобусов “МАЗ” в Нижегородскую область будет заниматься нижегородское предприятие “Самотлор-НН”, который является дилером МАЗа в Нижегородской области. По словам замдиректора по связям с общественностью “Самотлор-НН” Сергея Измайлова, 19 июля ИКС, “Самотлор-НН” и лизингополучатель “Нижегородпассажиравтотранс” заключили договор о поставках 85 автобусов “МАЗ”.

Директор по лизингу – заместитель гендиректора ИКС Алексей Аптюшев подтвердил факт договора. “Этот заказ – существенная прибавка к нашему лизинговому портфелю, который сейчас составляет 2 млрд руб., – говорит он. – Кроме того, он имеет большое социальное значение”. По словам Аптюшева, это второй заказ ИКС от властей: в 2003 г. компания поставила “Нижегородпассажиравтотрансу” по лизингу три автобуса “ПАЗ”.