Место, где живут драконы


Двадцать один километр по Осташковскому шоссе, поворот по указателю «Пансионат Клязьминского водохранилища», далее по территории пансионата к яхт-клубу «Пирогово», и вот оно – царство «Драконов». На предстоящий уик-энд здесь соберутся почти все обитающие на российских пространствах яхты класса «Дракон», чтобы поспорить за звание победителя Открытого чемпионата России.

Впрочем, искать в очертаниях яхт знакомые по сказкам огнедышащие головы или уродливые чешуйчатые хвосты – занятие бесполезное. Это название – результат двойной лексической ошибки. Когда в 1928 году норвежский гонщик и конструктор Джохан Анкер зарегистрировал новый проект в Международной парусной гоночной федерации под своим именем, англичане восприняли фамилию Anker как норвежское написание английского слова anchor (якорь). По возвращении в Норвегию «якорь» перевели на родной язык – draggen, а когда бумаги проделали повторный путь в туманный Альбион, чопорные англичане решили, что их норвежские коллеги и вовсе безграмотны, исправив «неправильное» draggen на dragon. Так родился «Дракон».

История этого класса вообще полна крутых сюжетных поворотов. Легенда гласит, что Анкер входил в состав жюри конкурса проектов молодежной – недорогой и простой в управлении – яхты, и, когда все представленные чертежи показались ему неудовлетворительными, он во время заседания одним движением руки нарисовал проект будущего легендарного судна. «Дракон», созданный исключительно для круизов по норвежским фьордам, со временем стал очень популярным во всей Европе, а потом и вовсе получил статус элитного класса среди гоночных яхт. Цена «Дракона» начинается от ?50 тыс., а яхты из красного дерева – от ?200 тыс. Особенности конструкции «Драконов» делают результаты гонок абсолютно непредсказуемыми. В отличие от других классов успех определяется не скоростными качествами яхт, а талантом шкипера и слаженностью работы команды. Одно неверное движение, и в лучшем случае членов экипажа окатит водой с ног до головы, в худшем – сломается мачта.

В России после исключения этого класса из Олимпийских игр «Драконы» в прямом смысле были преданы огню. Опытные гонщики пересаживались на суда других классов, а ставших ненужными «Драконов» просто сжигали. Но совсем недавно они возродились. В первом чемпионате России в классе «Дракон» в 2003 году приняли участие всего пять яхт, а на сей раз на дистанцию выйдут уже 30.

«Приближающаяся регата – самое представительное российское соревнование года в классе «Дракон», – говорит пресс-секретарь чемпионата Евгения Ефимова. – Участвовать будут не только опытные спортсмены, но и сами владельцы яхт – известные бизнесмены. Можно смело утверждать, что «Дракон» постепенно становится самым модным спортивным классом в стране».

21–23 июля, акватория Пироговского рукава Клязьминского водохранилища, яхт-клуб «Пирогово», тел. 588 83 95