Охотничий азарт


Это было десять лет назад. Старик сидел за улице Сен-Оноре на раскладной табуретке. Было холодно: наверное, минус три градуса, а при парижской влажности при такой температуре пробирает до костей. Да и время было самое зябкое – семь часов утра. Старик кутал ноги в оранжевый плед. Профиль у старика был прямо-таки римский, благородный, и подбородок вздернут.

Мы большой веселой компанией шли пешком из модного тогда «Будда-бара», увидели его издалека. И притихли – потому что нам вдруг стало ужасно неловко за собственное бессмысленное, нахрапистое, юное веселье. В двадцать лет такое случается чаще, чем потом, правда?

«Ну что вы все так траурно замолчали?» – спросил один молодой человек из нашей компании, уже три года как парижанин. – Этот дедуля вовсе не бездомный. И табуреточка под ним  Herm?s, и плед Herm?s, оранжевый, видите?  А сам дедуля, видно, из соседнего дома вышел очередь занять – сегодня же первый день распродажи в  Herm?s, они тут очень это дело любят».

И действительно, при ближайшем рассмотрении дедушка оказался гладко выбритым и благоухающим, а  за ним начали собираться и другие будущие покупатели, правда, по большей части японцы. А мы протопали мимо них снова веселые и ошарашенные: не каждый день увидишь очередь из людей, которые в состоянии выложить за шерстяной плед стоимость автомобиля «Жигули».

Распродажи –  это страшная сила. Могут любого человека в любой стране мира подтолкнуть к абсолютно не свойственным для него действиям. А уж тем более в Москве – городе, который, как я слышала, признали самым дорогим в мире. И Токио, и Хельсинки теперь отстают. У нас ведь, собственно, распродажи – и не распродажи вовсе. Когда скидки подходят к пятидесяти процентам, московские цены только-только приближаются к миланским. То есть там за те же самые деньги можно было купить вещи, когда они были надменной новой коллекцией.  И когда были в наличии все размеры.

Походы по московским распродажам действительно требуют полной мобилизации. Где-то еще только двадцать процентов, где-то – тридцать, а где-то  – пятьдесят. 

С одной стороны, хочется дождаться максимальной скидки, с другой – есть шанс упустить нужную вещь. Тут никаких правил нет, можно только интуицией руководствоваться. Один знакомый как-то «пас» портфель в «Калигуле» на Ленинском: навещал его, ждал, когда совсем подешевеет. И прямо чувствовал, что можно еще подождать. А портфель – раз, и увели.

Московские распродажи чреваты неожиданными встречами. Особенно в ЦУМе: бывает, уведешь из-под носа какой-то неповоротливой девицы юбку Miu Miu, а оказывается, что девица – однокурсница, с которой сто лет не виделись. И  вот ты от неожиданности  ей юбку уступишь, а потом терзаешься три недели, и юбка эта разве что не снится.

Любой мужчина, согласитесь, будет разочарован, увидев взмыленную, потерявшую всякую сдержанность и воспитание женщину, которая тащит и тащит в примерочную джинсы по 100 долларов. И даже не вспоминает, что спутнику надо улыбаться и говорить поощрительные слова – чтобы он не очень скучал и не мучился. Хотя, с другой стороны, если спутник и поход в большой магазин на распродажу стойко выдержит – не станет злиться, бурчать и делать суровое лицо, – это будет означать, что у него действительно серьезные намерения. Хоть детей от него завтра рожай.