Регламент для наружной рекламы отклонен


“Операторы рынка просто возмущены действиями Иванцова! Если этот регламент будет принят, под снос пойдут практически 100% отдельно стоящих конструкций, – сетует генеральный директор маркетингового агентства “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. – Технический регламент – это не бумажка на четырех страницах, а серьезный комплексный документ, регулирующий все нюансы размещения рекламных конструкций: он должен заменить все требования электрической, противопожарной, экологической и прочей безопасности”.

Кроме того, по словам Березкина, этот документ содержит ряд требований (см. справку), которые делают невозможным размещение на территории городов отдельно стоящих рекламных конструкций. Экономический ущерб отрасли от такого регламента может составить порядка 25 млрд руб. в год, говорит он.

“Очевидно, что проект документа, который, по сути, запрещает всю наружную рекламу, не нравится ни оператором, ни властям, – возмущен глава News Outdoor Russia Сергей Железняк. – Технический регламент должен описывать требования к проектированию, производству, установке, эксплуатации рекламных конструкций и местам их размещения с целью обеспечения безопасности граждан и сохранения экологии”. В комитете по рекламе, информации и оформлению г. Москвы пока не знакомы с проектом документа. “Мы внимательно изучим этот проект и постараемся найти баланс между потребностями общества и операторов наружной рекламы”, – заявил вчера глава комитета Владимир Макаров.

Утвержден технический регламент может быть тремя способами: Госдумой, правительством или президентом. “Но этот проект принят не будет!” – заявил вчера один из операторов рынка. По его словам, сейчас разрабатывается “настоящий технический регламент”, который будет отвечать интересам отрасли и государства. “В настоящее время рабочей группой технического комитета (ТК) по стандартизации № 467 под руководством Сергея Папаева разрабатывается проект технического регламента, содержащий требования к проектированию, производству, монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, который будет включать в себя требования к экологической безопасности, а также учитывать сложившуюся ситуацию на рынке”, – пояснил ответственный секретарь комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России и ТК № 467 Андрей Конин.