“Тинькофф” вместо “Людвига”


В октябре в Тольятти откроется ресторан “Тинькофф”, инвестиции в проект составят не менее $3 млн, сообщил “Ведомостям” гендиректор компании “Тинькофф-Тольятти” Тимур Бочкарев. По его словам, это первый в России франчайзинговый проект “Тинькофф”. Владельцем франшизы станет самарский партнер Тинькова – компания “Рестория”, отметил Бочкарев. Назвать условия франчайзинга он отказался, сославшись на коммерческую тайну. Ресторан будет расположен в здании бывшего ресторана “У Людвига” площадью 2000 кв. м на 280 посадочных мест, рассказал Бочкарев. Помещение компания приобрела летом 2005 г. у совладельцев ресторана “У Людвига” (юридических и физических лиц). Сумму сделки Бочкарев назвать отказался.

Первый в Самарской области ресторан-пивоварню “Тинькофф” площадью 2000 кв. м и стоимостью $2,5 млн компания открыла в Самаре еще в конце 2002 г. Партнером Олега Тинькова в этом проекте и совладельцем ресторана стала все та же компания “Опти-Олд”. Тогда же президент “Опти-Олд” Александр Терентьев заявил, что планирует открыть “Тинькофф” и в Тольятти. В течение последующих 3,5 года в СМИ неоднократно появлялись сообщения о том, что компания ищет площадки под ресторан. Но никаких конкретных договоренностей тогда достигнуто не было.

По словам Оксаны Григоровой, директора по маркетингу группы компаний “Тинькофф”, компания пока не планирует ставить работу по франшизе на поток, открывая рестораны по этой схеме по всей стране. “Самара в этой схеме скорее исключение, поскольку нам сложно найти региональных партнеров, которые бы смогли работать, открывать заведения, соответствуя стандартам “Тинькофф”, – пояснила она. Работой же с “Опти-Олд” в “Тинькофф” удовлетворены.

В конце июня 2006 г. “Тинькофф” открыл ресторан-пивоварню в Ростове-на-Дону, арендовав помещение площадью 1500 кв. м в центре города. Ростовский ресторан обошелся компании в $2 млн, а средний чек составил 600–700 руб. По словам соучредителя ростовского ресторанного холдинга “Нечаев Групп” Максима Когана, у ресторана “Тинькофф” хорошая наполняемость. Он связал это с активной рекламной кампанией и недостатком в городе пивных заведений с высоким уровнем обслуживания. По его словам, пивных ресторанов в городе не больше пяти. У нижегородского ресторана “Тинькофф”, как отмечает президент ГК “ПИР” Александр Котюсов (собственник нескольких ресторанов), тоже есть хорошая клиентская база.

Тольяттинские рестораторы конкуренции с “Тинькофф” не ожидают. Ресторану работать в Тольятти будет тяжело, считает Вадим Юрьев, директор тольяттинского пивного ресторана “Джон Сильвер”. По мнению Юрьева, “Тинькофф” помешает его сетевая специализация: продать два-три сорта отдельного бренда крайне трудно, а цены не опустятся ниже 99 руб. за кружку, тогда как в “Джоне Сильвере” продается восемь сортов, а кружка стоит от 50 руб., утверждает Юрьев. Конкуренции он не боится, поскольку в отличие от “Тинькофф” рассчитывает на более широкую публику.

Потенциальные клиенты “Тинькофф” в Тольятти могут быть не готовы к уровню и ценам ресторана премиум-класса, замечает управляющий ресторанами ГК “ВИД” Сергей Осипов. С ним согласен и гендиректор компании “Рест-Инвест” Александр Каргин. Сейчас в Тольятти вообще нет ресторанов премиум-класса, а имеющиеся пивные бары и пабы не смогут составить конкуренцию “Тинькофф” в ценовом сегменте и по уровню обслуживания, добавил он.