Цена письма


В конце прошлой недели “Газпром” послал президенту ЮКОСа Стивену Тиди письмо с предложением выкупить 20% акций “Газпром нефти”. В плане финансового оздоровления ЮКОСа эти акции оценены в $4,2 млрд. Член правления GML Тим Осборн оценил пакет в $3–4 млрд.

Источник, близкий к руководству лондонского офиса ЮКОСа, говорит, что конкретной цифры в письме нет, “Газпром” назовет ее во время переговоров с Тиди. Цифры нет, подтвердил и начальник юридического департамента “Газпрома” Константин Чуйченко и отказался назвать сумму, которую готова заплатить монополия.

А вот источники “Интерфакса”, знакомые с содержанием письма, утверждают, что цифра там есть – $1,3–1,9 млрд. “Интерфакс” передает, что “Газпром” в письме аргументирует такую стоимость пакета, проводя аналогию с покупкой ConocoPhillips в 2004 г. 7,59% акций “Лукойла” за $1,928 млрд. “За баррель добычи ConocoPhillips заплатила $45, “Газпром”, исходя из цены в $1,9 млрд, хочет заплатить $39,3”, – подсчитал аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. С учетом роста цен на нефть предложение “Газпрома” сильно занижено, считает он: к примеру, при покупке в июне этого года “Удмуртнефти” китайская Sinopec заплатила $83 за баррель добычи. Нестеров уверен, что “Газпром” купит актив со значительным дисконтом.

Аналитик ИФК “Солид” Денис Борисов полагает, что монополия предложит за долю в “Газпром нефти” $2,6–2,7 млрд, что соответствует стоимости пакета, исходя из рыночной капитализации “Газпром нефти” с дисконтом 30% (в пятницу в РТС капитализация компании составила $18,97 млрд). Чуйченко называет расчеты Борисова “корректными”: “Газпром”, контролирующий 75% + 1 акция компании, – единственный реальный покупатель оставшихся 20%, и это нужно учитывать. Источник, близкий к лондонскому руководству ЮКОСа, также полагает, что “Газпром” остановится на дисконте в 30%.

У временного управляющего ЮКОСа Эдуарда Ребгуна нет информации, сколько “Газпром” готов выложить за акции “Газпром нефти”: “Я узнаю о деталях сделки только после того, как ЮКОС ее одобрит”.

Игрок рынка, пожелавший остаться неназванным, говорит, что $1,3 млрд – очень низкая цена: “Это какие-то игры сторон сделки”. Денис Борисов считает, что “Газпрому” обнародовать такую цифру было невыгодно: “Газпром нефть” разрабатывает собственную инвестиционную стратегию, не исключен выход компании на IPO, низкая стоимость акций компании – негативный индикатор для рынка”.

Представители московского и лондонского офисов ЮКОСа от комментариев отказались. С официальным представителем “Газпрома” связаться не удалось.

“Если мы договоримся о цене, то сделку завершим до 1 августа”, – обещает Чуйченко. Сделка по продаже пакета в “Газпром нефти” станет последней для Стивена Тиди в качестве президента ЮКОСа – 1 августа он покидает компанию. Источник, близкий к лондонскому офису ЮКОСа, считает, что Тиди вряд ли заключит сделку до ухода: он побоится исков миноритариев ЮКОСа, которые могут последовать после продажи.