ВЕКТОР


Дешево не купишь

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) сочло “некорректным” отчет аудиторской компании KPMG, оценившей принадлежащие “Связьинвесту” 23% акций “Московской городской телефонной сети” (МГТС) в $530 млн, – об этом сообщил агентству “Интерфакс” чиновник агентства. Официально в Росимуществе отчет KPMG не комментируют, а представители аудиторской компании отказываются обсуждать позицию Росимущества. Но источники, близкие к KPMG, подтверждают, что чиновники агентства сочли оценку заниженной, и рассказывают, что аудиторская компания уже “учла замечания” ведомства. В Росимуществе считают, что оценщики не учли “стоимость избыточных основных средств МГТС, а именно объектов недвижимости”. Их у МГТС действительно много, и со временем они могут принести компании неплохой доход: в результате модернизации телефонных станций занимаемое каждой из них место уменьшится вчетверо, так что МГТС сможет распорядиться высвободившимися площадями. Гендиректор “Комстар – Объединенные телесистемы” (крупнейшего акционера МГТС) Семен Рабовский недавно оценил потенциальную выручку от сдачи в аренду “излишков” квадратных метров в $1 млрд. Задача Росимущества – сделать все, чтобы на 75% государственный “Связьинвест”, давно подумывающий расстаться с долей в МГТС, получил за свои 23% максимальную цену. Последние события этому явно не способствовали: акционеры МГТС решили, что компания впервые за много лет не будет выплачивать дивидендов за 2005 г., в результате принадлежавшие “Связьинвесту” 28% голосующих акций оператора оказались размыты до 23%. Но, судя по действиям Росимущества, государство не намерено расстаться с долей в МГТС задешево.

Сам себе почтальон

“Седьмой континент” уже давно не только продуктовый ритейлер. Компания сама строит помещения для магазинов, где работают офисы ее собственного банка “Финсервис”. Теперь “Семерка” будет самостоятельно заниматься и дистрибуцией прессы, для чего она создала совместное предприятие с ИД “Московский комсомолец” под названием “Ритейлмедиагрупп”. Контракты с нынешними дистрибуторами – “Экспресс Медиа Маркет”, “Прессэкспо” и др. – с 1 сентября будут расторгнуты, возможно, они станут подрядчиками “Ритейлмедиагрупп”. Не исключено, что деятельность “Ритейлмедиагрупп” распространится на магазины других сетей, но это еще не обсуждалось. Гендиректор ИД “Московский комсомолец” Павел Гусев делал предложения о сотрудничестве и другим ритейлерам, “Седьмой” откликнулся раньше остальных. В МК уверены, что торговля прессой может стать выгодным бизнесом, надо только правильно подбирать ассортимент и продвигать печатную продукцию в магазинах. Группа СМИ – третья по частоте покупок в сетях, считает Гусев. Инвестиции и расчетную рентабельность нового бизнеса стороны не раскрывают. По словам менеджера одной из столичных дистрибуторских компаний, в год в “Седьмом континенте” продается печатной продукции примерно на 5 млн евро, а рентабельность чистой прибыли дистрибуторского бизнеса он оценивает примерно в 4%. По словам менеджера, новый союз позволит “Московскому комсомольцу” получить доступ к информации о продажах своих конкурентов. А “Семерке”, считает он, выгодно приобрести союзника среди популярных СМИ.