Пираты держат кассу


Лидером десятки третью неделю подряд остаются “Пираты Карибского моря”. И третью неделю фильм ставит рекорды. На этот раз он быстрее всех достиг $300-миллионной отметки – за 16 дней. Предыдущий рекорд – 17 дней – принадлежал третьей части “Звездных войн”. Кроме того, блокбастер Гора Вербински делает самые большие в американском прокате сборы с одного экрана – $8480. Так что и планка в $400 млн будет, надо полагать, легко взята в ближайшее время. Сейчас фильм уже заработал в США $321,73 млн – это больше, чем первая часть ($305,41 млн).

Последние месяца два рейтинг лучших редко пополнялся больше, чем парой новичков за неделю. Прошедшая стала исключением – сразу четыре новых картины. Самой, пожалуй, ожидаемой была работа М. Найта Шьямалана “Девушка из воды”, новая сказка про русалочку. Управдом, заведующий большим кондоминиумом, находит в бассейне девушку. Оказывается, что это не самоубийца какая-нибудь, а существо из мира сказок, которое хочет попасть домой, но некие демоны ее туда не пускают. Фильм прославился еще до выхода большим скандалом (о нем даже написана книга), который Шьямалан устроил студии Диснея, якобы ограничивавшей его творческую и финансовую свободу. Режиссер шумно расстался со студией, с которой сотрудничал начиная с “Шестого чувства”, и перешел к Уорнерам. Похоже, претензии продюсеров Диснея к постановщику были небезосновательны. “Девушка из воды” по сборам стала самым неудачным фильмом Шьямалана – всего $18,21 млн. Предыдущий “Таинственный лес” начал с $50,7 млн.

Шьямалан оказался на 3-м месте, а на 2-м – очередная компьютерная анимация “Дом-монстр” про детей, обнаруживших, что соседний коттедж – это живое чудовище. Результат у фильма скромный – всего $23 млн. Но студия Sony довольна – рассчитывали на $20 млн. Еще одним долгожданным для американцев фильмом стало продолжение знаменитой дебютной комедии Кевина Смита, впоследствии им же превращенной в телесериал и комикс, “Клерки”. Между двумя частями “Клерков” самыми заметными фильмами Смита были “Догма” и “Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар”. В “Клерках” он вместе с постоянным соавтором Джейсоном Мьюзом изображает своих любимых персонажей – пару великовозрастных балбесов. Для независимой комедии “Клерки-2” заработали совсем неплохо – $9,62 млн.

Четвертая новинка коммерческая. В “Моей супер-бывшей” Ума Турман изображает девушку-супергероя, решившую остепениться. Но ее приятель почему-то не хочет с ней жить, и суперспособности бывшей подруги обращаются против него. Ни Турман, ни комикс, ни юмор комедии для семейного просмотра не дали должного результата. Фильм получился явно проходным и, похоже, будет забыт уже через неделю.