“Альфа” проконтролирует доставку


Вчера фонд Great Circle Fund LP, управляемый компанией Alfa Capital Partners (входит в “Альфа-групп”), объявил об инвестициях в РЛС. По словам управляющего директора Alfa Capital Partners Марка Лэнга, фонд приобрел “значительную долю РЛС”. А менеджер Great Circle Fund LP уточнил, что речь идет о покупке 50% логистической группы и возможности в будущем увеличить эту долю. По словам Лэнга, для “Альфа-групп” это первый проект, связанный с логистическим бизнесом.

Получить комментарии у президента РЛС Кирилла Власова вчера не удалось. В совместном пресс-релизе Alfa Capital и РЛС со ссылкой на Власова говорится, что новое партнерство поможет логистической компании увеличить региональную сеть. А на сайте РЛС написано, что в ее планы входит построение сети собственных складских терминалов (сейчас РЛС арендует 11 складов. – “Ведомости”). В частности, РЛС может построить восемь складских комплексов площадью от 15 000 кв. м. Расчетный объем инвестиций составляет около $100 млн. “К участию в проекте приглашаются инвестиционные и кредитные организации”, – говорится в сообщении РЛС, опубликованном на ее сайте.

О планах РЛС и начале ее сотрудничества с “Альфа-групп” знают менеджеры двух других логистических компаний. По мнению гендиректора Relogix Александра Гутикулова, вся РЛС могла стоить около $10–15 млн и для владельцев компании сделка имела бы смысл лишь при продаже 60–70% бизнеса. Только оснащение логистического терминала площадью 10 000 кв. м стеллажами, погрузчиками и т. п. может стоить около $1 млн, говорит Гутикулов.

Как удалось выяснить “Ведомостям”, “Альфа” оценила РЛС дороже, чем конкуренты. Источник, близкий к сделке, сообщил, что контроль за РЛС обошелся приблизительно в $20 млн. По его словам, фонд может оставаться в капитале компании в зависимости от ее успешности от двух до пяти лет. Расчетная доходность инвестиций составляет около 20–30% годовых.

Сейчас РЛС намного отстает от лидеров рынка, говорит менеджер конкурирующей логистической компании. Например, у лидеров отрасли – Национальной логистической компании (НЛК) и FM-Logistic – годовая выручка почти вдвое превосходит продажи РЛС. Кроме того, у этих компаний есть собственные складские терминалы класса А, к чему РЛС пока только стремится. Перспективы рынка перевозок и хранения товаров еще до “Альфы” оценили другие фонды прямых инвестиций. В конце прошлого года блокпакет НЛК купила Citigroup Venture Capital International Growth Partnership, а еще более 10% выкупила немецкая DTB Financial Services. Вырученные от продажи части бизнеса $50 млн акционеры НЛК вложат в региональные проекты.