Банк для Fiat


Fiat Auto, основное подразделение группы по производству автомобилей, и Credit Agricole в понедельник объявили о начале совместной работы. Они создадут совместное предприятие, в котором 50% будет принадлежать Fiat, а 50% – Credit Agricole. СП, получившее название Fiat Auto Financial Services, будет выполнять основные финансовые операции, связанные с деятельностью Fiat Auto в Европе, – в частности, кредитовать частных лиц и дилеров. Оно будет работать в 13 европейских странах и управлять портфелем в 13 млрд евро.

За право получить долю в финансовом подразделении итальянского автопроизводителя развернулась настоящая битва. Стать партнером Fiat хотели Mediobanca, BNP Paribas, Deutsche Bank и Societe Generale, сообщает Reuters со ссылкой на неназванные источники. Но победителем вышел Credit Agricole, который владеет 18% акций второго по величине итальянского банка, миланского Banca Intesa, и давно искал способы увеличить свое присутствие на итальянском рынке.

Теперь он отнимет право работать с Fiat у других банков. Дело в том, что у автопроизводителя уже есть финансовое подразделение – Fidis Retail Italia. В 2001 г. Fiat продал 51% ее акций группе итальянских банков (Banca Intesa, Capitalia, UniCredit, San Paolo-IMI) за 370 млн евро. Это было сделано в рамках реструктуризации компании, которая несла убытки. Теперь Fiat планирует выкупить эти бумаги обратно. И перепродаст 50% компании Credit Agricole за 1 млрд евро. Fiat и Agricole рассчитывают завершить сделку до конца 2006 г., а работу СП планирует начать в середине 2007 г. Представитель Banca Intesa сказал “Ведомостям”, что ему ничего не известно о такой сделке. Получить комментарии других банков вчера не удалось.

Финансовые подразделения есть у большинства крупных автопроизводителей. General Motors Acceptance Corporation (GMAC) – “дочка” GM с активами на $314 млрд – была самым прибыльным ее подразделением, но в этом году терпящая убытки корпорация продала ее контрольный пакет акций консорциуму во главе с инвестфондом Cerberus Capital Management за $14,5 млрд. Финансовые подразделения помогают производителям продвигать свою продукцию и получать большую прибыль от продажи автомобилей, отмечает Кристоф Клаппер, аналитик Raiffeisen Zentralbank Osterreich. Он сомневается, что новая финансовая “дочка” позволит Fiat увеличить продажи машин. Но за счет сокращения расходов на организацию продаж прибыль у компании будет выше, заключает эксперт. (Использованы материалы FT и WSJ.)