МТС отбраковала контент


По словам нескольких источников, отсеять мелких поставщиков мелодий и картинок собираются и два других участника сотовой “большой тройки” – “Вымпелком” и “Мегафон”. Впрочем, руководитель направления по работе со СМИ “Вымпелкома” Юлия Остроухова и директор по связям с общественностью “Мегафона” Андрей Климов заверяют, что их компании ограничивать круг поставщиков контента пока не планируют. Качество контента, который предлагают участники этого рынка, не всегда высокое, признает Остроухова. Но “Мегафон” контролирует уровень услуг, которые провайдеры предоставляют его абонентам, и расторгает договоры с компаниями, только если те работают недобросовестно, добавляет Климов.

МТС готовится прекратить отношения с большинством компаний – поставщиков контента для мобильных телефонов, сохранив партнерство лишь с несколькими десятками крупнейших. Об этом “Ведомостям” рассказали представители нескольких провайдеров, которых оператор уведомил о скором изменении схемы работы с ними.

МТС планирует расторгнуть договоры с мелкими контент-провайдерами, рассказал пресс-секретарь оператора Кирилл Алявдин. “Сейчас у нас сотни поставщиков контента, и мы просто не в состоянии уделять каждому из них достаточно внимания”, – поясняет он, добавляя, что сейчас проблема качества контента на рынке “очень актуальна”. По словам Алявдина, в ближайшем будущем у МТС останется “до 70” прямых партнеров, список которых компания обещает опубликовать. В него войдут компании с самыми большими оборотами, а также те, кто поставляет наиболее качественный или уникальный контент – например, для сервиса i-mode, запущенного МТС в сентябре 2005 г., рассказывает Алявдин. Остальные смогут поставлять контент для абонентов МТС через партнеров, отобранных оператором. “Мы разослали контент-провайдерам предварительный список из двух десятков компаний, которые точно станут нашими партнерами и с которыми мы рекомендуем заключать соглашения всем другим поставщикам контента, но этот перечень будет расширяться и изменяться”, – заверяет Алявдин. Какие компании войдут в окончательный список, он не сказал.

Крупные контент-провайдеры солидарны с МТС. Сейчас недобросовестные участники рынка могут предложить абоненту контент, не предназначенный для его модели телефона, нелицензионную или просто некачественную продукцию, сетует заместитель гендиректора Next Media Group Надежда Анциферова, выражая надежду, что действия МТС помогут упорядочить ситуацию на рынке и вернуть доверие потребителей к мобильному контенту. Кстати, украинская “дочка” МТС, UMC, уже сократила количество партнеров – поставщиков контента, напоминает она.

Поддерживает МТС и гендиректор компании “Связной-Загрузка” Роман Василян: по его мнению, теперь рынок продажи контента “повзрослеет и станет более структурированным”. По словам гендиректора контент-провайдера “Союзтелеком” Сергея Польского, крупные провайдеры уже начали работать в качестве агрегаторов контента, который им поставляют более мелкие игроки. В частности, оборот группы “Союзтелеком” – SMS Media Solutions в этом году на 15–20% будет обеспечен за счет контента, поставленного ей другими компаниями. Решение МТС ускорит этот процесс, полагает Польской. По мнению председателя совета директоров Comnews Research Оксаны Панкратовой, решение МТС сократить число партнеров никак не отразится на объеме рынка продажи контента – на 70 крупнейших его участников приходится почти весь его оборот.

Одна из компаний, с которой МТС может прекратить прямые отношения, – российский разработчик компьютерных игр “Акелла”, недавно вышедший на рынок мобильного контента. Тем не менее руководитель подразделения “Акелла мобайл” Олег Клаповский относится к ситуации философски. Взаимодействие между сотовыми операторами и контент-провайдерами приближается к западноевропейскому уровню, констатирует он, отмечая, что небольшие компании смогут продолжить поставлять контент абонентам МТС через более крупных провайдеров.