“Тёму” довели до Поволжья


Завод “Самаралакто” готовится запустить линию по производству детского питания до конца 2006 г., а объем производства составит до 1000 т в месяц, сообщил “Ведомостям” коммерческий директор предприятия Сергей Боин. По его словам, предприятие будет производить продукцию под принадлежащей “Юнимилку” торговой маркой класса премиум “Тёма”. На заводе сообщили, что инвестиции в проект составят около 5 млн евро и сейчас идет согласование документов для установки линии. В “Юнимилке” вчера от комментариев отказались.

По данным сайта “Юнимилка”, производство продуктов “Тёма” было начато в 1998 г. на заводе “Петмол”. Под этим брендом компания производит детские молочные и кисломолочные смеси, кефир, творожную пасту – всего 13 наименований продукции. В начале 2005 г. “Юнимилк” объявил, что будет продвигать бренд как федеральный, и начал осваивать московский рынок. Сейчас кроме “Петмола” продукцию под маркой “Тёма” выпускают завод “Новосибирский” и молочный завод № 3 в Волгограде.

По словам Боина, детское питание будет продаваться в регионах Поволжья (Самара, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Казань). Пока на этих рынках в ограниченном количестве представлена продукция петербургского и волгоградского заводов компании. Боин считает, что основным конкурентом “Тёмы” будет “Агуша” (“Вимм-Билль-Данн”, ВБД), а также продукция местных молочных кухонь, цехов по производству детского питания, занимающая более половины регионального рынка. В ВБД и Nestle “Ведомостям” вчера сказали, что не комментируют действия конкурентов. Представитель ВБД Марина Каган сообщила лишь, что в 2005 г. продажи детского питания у компании выросли на 40%.

Андрей Савченко, заместитель директора по маркетингу и развитию агропромышленного союза “Алев” (крупнейший ульяновский производитель молочных продуктов, развивает собственное производство детского питания под маркой “Моя кроха” на комбинате “Заволжский”) также считает рынок продуктов детского питания перспективным и быстро растущим. Но Савченко отмечает, что этот сегмент не простой. “Для производства детского питания требуются лучшее сырье и оборудование. Кроме того, предприятию предстоит провести обширные маркетинговые исследования рынка, предпочтений родителей, определить позиции педиатров”, – поясняет Савченко. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов соглашается, что продвигать “Тёму” в регионах непросто. “Тёма” создан на заводе “Петмол” и до сих пор лидирует в Петербурге. Для его продвижения в регионах нужна мощная рекламная кампания. Кроме того, в этом сегменте сложно создать бренд федерального уровня: сроки хранения многих молочных продуктов составляют до трех суток, так что эту продукцию можно будет реализовывать только в соседних регионах”, – поясняет Лабинов.

Владислав Кочетков, аналитик ИК “Финам”, говорит, что развитие производства детского питания – логичный шаг для производителей молочных продуктов: рынок детского молочного питания растет на 20–25% в год и имеет рентабельность до 15%, тогда как рынок молока и молочных продуктов растет на 2–3% в год при рентабельности 5–7%.