Divizion получила “Салоны связи”


О том, что группа компаний Divizion заключила франчайзинговый договор с алтайской сетью “Салоны связи”, “Ведомостям” сообщил пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков. По его словам, выбор франчайзи был очевиден: группа компаний “Салоны связи” – самая крупная сеть в регионе, в ее состав входит более 170 магазинов, 53 из которых находятся в собственности, а остальные принадлежат субдилерам.

“Наши первые салоны, – говорит Манджиков, – открываются в Барнауле в конце текущей недели. К концу 2006 г. 45 салонов нового франчайзингового партнера будут переведены под федеральный бренд”. Сообщить условия франчайзингового договора и сумму предполагаемых инвестиций Манджиков отказался, сославшись на коммерческую тайну.

В “Салонах связи” подтвердили факт сделки. Гендиректор компании Эдуард Риб говорит, что желание найти федерального партнера в компании возникло давно. “С нами неоднократно вели переговоры ведущие федеральные сети, однако выбор пал именно на Divizion – теперь наша сеть сможет выйти на более высокий уровень”, – отмечает он. Назвать сети, которые предлагали партнерские отношения, и пояснить, почему его компания выбрала среди всех федеральных сетей именно Divizion, Риб затруднился.

Франчайзинговая программа Divizion стартовала в 2004 г. Последней крупной сделкой компании стал франчайзинговый договор с крупнейшей сетью Ставрополья и Карачаево-Черкесии (20 салонов) “Евротел”, в результате которой компания заняла второе место на местном рынке мобильного ритейла.

Эксперты расходятся в перспективах сделки Divizion. Низкая потребительская активность в Алтайском крае может обернуться для Divizion обременениями на содержание такой крупной сети, считает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний “Связной” Елена Ноготкова. “Франчайзинговая система не позволит эффективно управлять сетью, поддерживая единую ценовую и ассортиментную политику, стандарты обслуживания и сервиса”, – говорит она.

А гендиректор “Телесоты”, представленной в Алтае 47 салонами через франчайзи “Альфа-сота”, Андрей Доровский считает, что сделка для Divizion выгодна. “Федеральная компания, до этого не представленная в регионе, сразу становится лидером по количеству салонов. Лучшего развития тяжело представить”, – говорит он.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин тоже считает сделку удачной.

“Салоны связи” получают доступ к дешевому маркетингу – здесь все понятно. Другое дело – Divizion. Для нее сделка носит скорее PR-характер, а не экономический – на оборот компании алтайские салоны из-за низкой рентабельности не повлияют. Но теперь Divizion сможет заявить, что по количеству салонов в России она приближается к 1000 и входит по этому показателю в тройку лидеров”, – поясняет он.