Подержанная – как новая


Резкий рост спроса привел к возникновению чуть ли не годовых очередей на Ford Focus и Honda Civic, полугодовых – на Toyota Camry, четырехмесячных – на Hyundai Getz. Покупателям Mitsubishi Lanser, Hyundai Accent и Nissan Almera приходится ждать 2–3 месяца.

Те, кто не хочет терять времени, переключаются на менее дефицитные марки, констатирует Олег Дацкив, директор по развитию информационно-аналитического проекта Auto-Dealer.ru. Именно поэтому быстрее рынка в первом полугодии выросли французские Citroen и Peugeot (на 123% и 69% соответственно), шведская Volvo (72%) и чешская Skoda (почти 80%), утверждает эксперт. В предыдущие годы они демонстрировали куда более скромные достижения (см. график). У некоторых дилеров уже появились двухмесячные очереди на Renault Megan и Skoda Octavia Tour. Раньше в салонах еще оставались машины предыдущего модельного года, сейчас раскуплено все, cообщил “Ведомостям” сотрудник компании “Независимость Volvo”. Этот дилер добился еще более высокого роста продаж (100%), добавив к рекламной кампании Volvo Car Russia собственные ролики на радио.

Сейчас в Москве непросто купить и подержанный автомобиль популярной модели, констатируют дилеры. “Мы уже и забыли, когда продавали автомобиль дольше недели”, – признается менеджер другой компании, специализирующейся на подержанных иномарках. “Предыдущие два года мы в июле продавали по 2–3 машины, а в этом, хотя месяц еще не закончился, у нас уже 14 автомобилей купили”, – хвалится продавец еще одной компании, торгующей подержанными японскими и американскими машинами.

В центры продаж группы Major за месяц поступает около 200 заявок от желающих купить подержанный Nissan Almera, примерно на треть больше, чем полгода назад, говорит Давид Павлов, руководитель комиссионного отдела группы компаний Major. В первом полугодии группа увеличила продажи подержанных иномарок на 20–30%. “Как только в автосалонах появляются или увеличиваются очереди на какую-нибудь модель, мы наблюдаем рост спроса на такие же автомобили б/у”, – констатирует он. По его словам, все популярные на первичном рынке модели и в trade-in продаются за один день.

Цены на популярные модели иномарок на вторичном рынке мало отличаются от цен на новые машины. “Возникает парадокс: человек может купить себе Ford Focus, отъездить на нем год и продать за те же деньги, что заплатил салону”, – уверяет Павлов из Major. По его оценке, обычное правило – что автомобиль каждый год обесценивается на 15–20% – не действует в отношении моделей Mazda-3, Hyundai Getz и других дефицитных. За трехлетнюю Toyota Corolla c двигателем 1,6 л и коробкой-автоматом продавцы просят около $17 000 – всего на $1500 ниже цены, за которую эту машину можно было в 2003 г. приобрести у официального дилера. Новая Corolla в похожей комплектации обойдется в $21 800 и пару месяцев ожидания в очереди, рассказал “Ведомостям” менеджер компании “Toyota Кунцево”.

А предложение на вторичном рынке растет: если два года назад на сайте auto.ru предлагалось к продаже около 20 000 подержанных автомобилей, то сейчас – в три раза больше, подсчитал Павлов из Major. Но структура рынка резко меняется. За I квартал 2006 г., по данным PricewaterhouseCoopers, в страну было ввезено 103 000 подержанных иномарок, на 36% меньше, чем за тот же период 2005 г. Одна из причин этого – запрет с мая 2005 г. иномарок, не отвечающих стандартам “Евро-2”, отмечает Стенли Рут, партнер PwC. На вторичный рынок поступает все больше автомобилей, эксплуатировавшихся в России, объясняет Игорь Моржаретто, эксперт журнала “За рулем”. Покупатели бюджетных моделей все чаще отдают предпочтение автомобилям, ездившим по дорогам России и обслуживавшимся у официальных дилеров. Кроме того, говорит он, автосалоны, торгующие подержанными иномарками, могут предложить клиенту на выбор несколько кредитных программ – точно так же, как и их коллеги, продающие новые автомобили.