“Юг Руси” займет на масло


Европейский банк реконструкции и развития сообщил вчера, что участвует в выдаче кредита “Югу Руси” на общую сумму в 146,5 млн евро. Половину от этой суммы агрохолдингу предоставит ЕБРР, другую – синдикат банков, формированием которого в ближайшее время займется голландский банк ABN Amro.

Как рассказал “Ведомостям” на условиях анонимности информированный сотрудник ЕБРР, “Юг Руси” подготовил программу расширения бизнеса, рассчитанную на два-три года. За это время, рассказывает банкир, холдинг планирует провести ускоренную модернизацию сельхозбизнеса: профинансировать расширение посевных площадей, ввести в оборот новые виды масличного сырья, закупить новую сельхозтехнику и внедрить передовые агротехнологии. Кроме того, холдинг планирует заняться реконструкцией своих элеваторов и дооборудованием маслоэкстракционного завода, продолжает банкир. Также планируется начать выращивать экологически чистый подсолнечник, из которого “Юг Руси” собирается производить “масло, которое будет сертифицировано по стандарту “био”, добавляет он. Небольшую часть заемных средств (меньше 20%), по словам банкира, “Юг Руси” потратит на реструктуризацию краткосрочной задолженности.

Директор по коммуникациям “Юга Руси” Сергей Каменецкий отказался “комментировать слухи”. Но о части из этих планов сказано и в распространенном вчера пресс-релизе ЕБРР со ссылкой на гендиректора управляющей компании “Юг Руси” Владимира Бадаха.

Если циркулирующие на рынке слухи о возможной покупке “Югом Руси” масложировых мощностей “Русагро” подтвердятся, расширение посевных площадей под масличными культурами выглядит для ростовского агрохолдинга “очень логично”, замечает директор по продажам и маркетингу компании “Эфко” Владислав Романцев. “С учетом мощностей “Русагро” их маслобойные мощности увеличатся почти вдвое, и это безусловно потребует существенного увеличения сырьевой базы”, – говорит он. Консолидацией посевных площадей сейчас заняты и другие крупные агрохолдинги, напоминает исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. Хозяйств, желающих продаться какому-нибудь агрохолдингу вместе со своими посевными площадями, сейчас “больше, чем покупателей на них”, а после консолидации “Юг Руси” столкнется с проблемой выстраивания эффективной модели управления устаревшими колхозами, продолжает он.

А вот идея вывода бренда масла в сегменте “био” выглядит более спорной. Этот сегмент товаров в России еще не сформирован и начинать его формирование с подсолнечного масла – “большой вопрос”, говорит Романцев. Фактор экологии может оказаться для потребителя важным только при отсутствии других факторов выбора, считает президент консалтинговой компании “Контакт-Эксперт” Григорий Трусов. К тому же в сознании российского покупателя не живет миф о потенциальном вреде “грязного” подсолнечного масла, добавляет он.