$30 млн на дно


Росморпорт планирует до конца 2007 г. расширить порт Высоцк, сообщил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. По его словам, в рамках проекта планируется, в частности, провести дноуглубительные работы, в полтора раза увеличить протяженность причальных стенок и втрое – площадь терминального комплекса. Росморпорт уже прислал в областное правительство заявление и часть проектных материалов, уточнил зампред комитета экономического развития Ленобласти Сергей Куклин. По его словам, после того как правительство получит всю документацию, она будет направлена на согласование в надзорные органы, а затем поступит на рассмотрение межведомственной комиссии. Предполагаемую дату заседания комиссии Куклин назвать отказался.

Проект, выполненный по заказу Росморпорта ЛенМорНИИпроектом, предусматривает углубление подходного канала и акватории порта Высоцк до отметки -12,7 м, а также реконструкцию существующих причальных стенок, сообщили в компании “Роса Холдинг”. Источник в компании уточнил, что после дноуглубления в порт смогут заходить суда дедвейтом 40 000 т, а не 20 000 т, как сейчас. Предварительные сроки реализации первого этапа проекта, включающего в себя дноуглубление, – 2007–2009 гг. Кроме того, предусмотрено строительство трех дополнительных причалов и освоение 14 га прилегающей территории. В результате пропускная способность порта, которая сегодня составляет 5 млн т, увеличится до 10 млн т в год, говорит источник. В числе инициаторов проекта был и “Роса Холдинг”, сообщили в пресс-службе компании.

В компании не называют стоимость проекта. Чиновники тоже отказались говорить про объем инвестиций. По оценке директора проектов Seanews Алексея Безбородова, стоимость дноуглубительных работ может составить $25–30 млн.

В Росморпорте эти оценки подтвердили, как и основные параметры проекта, который находится в процессе согласования. “Этот проект касается только углубления акватории и строительства причальной стенки, которые находятся в федеральной собственности”, – отметил сотрудник Росморпорта, просивший не называть его имени в печати. По его словам, под этот проект планируется выделение денег из федерального бюджета 2007 г. Для того чтобы необходимая строчка появилась в бюджете, нужно заручиться согласием нескольких министерств, поэтому с полной определенностью говорить о финансировании этого проекта пока нельзя, утверждает собеседник “Ведомостей”.

По словам Дваса, в расширении порта Высоцк планируют принять участие и частные инвесторы, в числе которых он назвал “Роса Холдинг”. В компании отказались комментировать финансовую часть проекта, в том числе и свое участие в нем. Однако в конце прошлого года гендиректор стивидорной компании “Порт Высоцк” Константин Руденко, который также возглавляет петербургскую “дочку” “Роса Холдинга”, говорил на пресс-конференции, что его компания может вложить $25–30 млн в расширение порта. Финансирование дноуглубительных работ будет вестись “Роса Холдингом” с последующим возвратом этих инвестиций государством, цитирует его агентство “Прайм-ТАСС”.

Чиновник Росморпорта тоже говорит, что холдинг может финансово участвовать в реализации проекта, даже если федеральные деньги не появятся. Безбородов считает, что затраты холдинга составят около $1 млн без учета оборудования для угольной перевалки.

Проект углубления канала эксперты считают выгодным для компании. После модернизации порта угольная компания, по словам Безбородова, сможет экспортировать вдвое больше угля.

Портовых мощностей в регионе не хватает, потому любое расширение портов, особенно ориентированных на экспорт угля, руды и других подобных грузов, крайне востребовано, согласна аналитик Advanced Research Елена Шашкина.