ГУВД останется без рекламы


Конкурс проводится на право разработки концепции по созданию городской системы коммуникационно-информационных указателей в Нижнем Новгороде и ее реализации, сообщается на официальном сайте городской администрации. Источник финансирования – средства победителя конкурса на инвестиционной основе без привлечения бюджетных средств. Минимальный размер инвестиций по условиям конкурса 20 млн руб. При этом количество устанавливаемых указателей должно быть не менее 1000 шт. Срок изготовления и установки указателей – в течение одного года. Количество указателей, содержащих городскую социальную информацию, – не менее 10% от общего количества. По истечении 10 лет коммуникационно-информационные указатели передаются в муниципальную собственность.

Как сообщил “Ведомостям” сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов, с 1 июля, после вступления в силу новой редакции закона о рекламе, все рекламные указатели, совмещенные с дорожными знаками, оказались “вне закона и должны быть демонтированы”. “В 90% случаев эта реклама, совмещенная с дорожными знаками, предназначалась для автолюбителей. Сейчас же рекламно-информационные указатели будут работать не только для автолюбителей, но и для пешеходов. Таким образом, будут охвачены все группы людей, живущих в городе”, – подчеркивает Стешов. Новое законодательство запрещает рекламу только на дорожных знаках. “На тех опорах, где нет дорожных знаков, разрешено устанавливать информационные указатели, совмещенные с рекламой”, – пояснил он.

До этого изготовлением и размещением рекламно-информационных дорожных знаков в Нижнем занималось СМЭУ ГУВД Нижегородской области. Сотрудник СМЭУ, пожелавший сохранить анонимность, говорил “Ведомостям”, что заказчики платят за техобслуживание дорожного знака около 3000 руб. в год. Отчислений в бюджет города за аренду рекламных мест СМЭУ не производил. Средства, получаемые от размещения рекламно-информационных указателей, шли на покрытие дефицита бюджета СМЭУ, ремонт светофоров и нанесение дорожной разметки.

Начальник СМЭУ ГУВД Игорь Степанин пояснил “Ведомостям”, что совмещенные с дорзнаками рекламно-информационные указатели организаций, с которыми были заключены договоры на 2006 г., демонтироваться не будут. В конкурсе СМЭУ не примет участия, сказал он, поскольку “у ведомства хватает другой работы”. По словам Степанина, в дальнейшем учреждение намерено выполнять все возложенные на него функции, но уже без рекламы.

Опрошенные “Ведомостями” участники рынка еще не определились с участием в конкурсе.

Сам проект интересный, однако компания еще не приняла решения об участии в конкурсе, говорит заместитель гендиректора “NewsOutdoor Нижний Новгород” Татьяна Архипова. Гендиректор арт-студии “Клим” Анатолий Игонин готов участвовать, если условия конкурса устроят компанию.

А заместитель генерального директора московской компании “Реклама Сервис” Дмитрий Крючков отмечает, что любой город, в котором есть въездной туризм, должен иметь подобные указатели, чтобы легче было ориентироваться. “В Москве подобные указатели уже давно стали бизнесом для рекламных агентств”, – сказал он. В Санкт-Петербурге бюджет получает деньги за аренду мест на конструкциях с дорожными знаками, добавляет директор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин.

А юрист компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Елена Ефремцева предупреждает, что указатели улиц относятся к знакам дорожного движения и на них распространяются требования нового закона о рекламе.