Саратовский “Марсель”


Эксперты и участники рынка неоднозначно оценивают планы саратовцев. В пресс-службе компании “А. Коркунов” отметили, что выйти на рынок премиум-класса новым игрокам сейчас будет сложнее, чем, например, в 1999 г., когда шоколадная фабрика “А. Коркунов” выпустила первые конфеты под этой маркой. “Россияне тогда еще не были избалованы изысканным импортным шоколадом, например швейцарским и бельгийским. Отечественный шоколад, известный со времен СССР, многие в те времена считали эталоном, и наша компания на этом сыграла”, – подчеркнули в пресс-службе “А. Коркунов”.

Кондитерская фабрика “Саратовская” вложит $15 млн в производство конфет премиум-класса под брендом “Марсель”, сообщила “Ведомостям” гендиректор фабрики Наталья Уразовская. По ее словам, новое производство создается в недавно отстроенном корпусе площадью 6300 кв. м на территории фабрики. Уразовская говорит, что основная часть средств будет потрачена на закупку импортного оборудования. Где именно, Уразовская сказать затруднилась, отметив, что поставщик оборудования будет либо из Германии, либо из Италии. По ее словам, начало выпуска новой продукции запланировано на 2008 г., мощность линии составит порядка 4000 т в месяц. Сейчас предприятие выпускает 3000 т продукции в месяц. Уразовская говорит, что планируемая цена коробки конфет “Марсель” будет стоить 300–500 руб. и продаваться они будут в регионах, где уже присутствует продукция фабрики. По словам Уразовской, на первом этапе рекламный бюджет для продвижения конфет премиум-класса составит $2 млн, а в перспективе на эти цели потребуется не меньше $10–15 млн. “Но пока это слишком большая сумма для компании”, – добавила она.

Президент ГК “Букет” Владислав Буров подтвердил существование этого проекта, но от дальнейших комментариев отказался.

Совладелец самарского производителя конфет премиум-класса под маркой “У Палыча” (ручное производство) Александр Мербаум считает, что саратовская фабрика занижает цены. По его словам, в провинции к премиум-классу могут относиться конфеты по цене 1500–2000 руб. за 1 кг, в столице они стоят дороже – 3000–5000 руб.

Аналитик компании “Тройка Диалог” Михаил Терентьев называет вывод продукции премиум-класса на рынок Москвы “несколько запоздалыми действиями”, поскольку там у большинства покупателей конфет премиум-класса уже сформировались предпочтения и будет нелегко склонить их к новому бренду. Но, добавляет Терентьев, продукция фабрики найдет свою нишу, поскольку российский рынок конфет премиум-класса имеет тенденцию к росту. Аналитик “Финама” Вячеслав Кочетков отмечает перспективность премиального российского рынка шоколада. В прошлом году совокупные продажи в этом сегменте на внутреннем рынке составили $900 млн, в частности, из этой суммы 35% приходится на коробки конфет. В прошлом году, отмечает Кочетков, рынок шоколада премиум-класса вырос на 8%, а продажи – на 20%. По словам Кочеткова, крупные игроки на рынке уже давно начали работать в премиальном сегменте, например Рузская кондитерская фабрика (“Рузана”) и “Сладко”.