“Техношок” тянет в регионы


До конца года компания планирует инвестировать примерно $7 млн в развитие своей региональной сети в областных центрах Северо-Запада, а также в Ханты-Мансийске, Тюмени и Сургуте, заявил “Ведомостям” президент сети “Техношок” Виктор Гордейчук. Также, по его словам, до конца 2006 г. компания рассчитывает открыть четыре новых магазина в Петербурге, стоимость которых составит еще около $5 млн. В планы развития “Техношока” входит также создание альянса с крупными региональными продавцами электроники и бытовой техники. Гордейчук утверждает, что сейчас уже ведет переговоры с несколькими компаниями, которые являются лидерами в своих регионах. “К осени планируется прийти к соглашению о создании альянса. Это будет объединенная компания под одним из брендов участников союза. После этого примерно в течение года будет происходить операционное объединение фирм-участниц, совокупный оборот которых к концу 2007 г. достигнет $1 млрд, – говорит он. – Такой альянс даст возможность существенно экономить на рекламе, закупках, менеджменте и разработках новых технологий. К примеру, можно будет делить расходы на исследования”.

Названия компаний и регионы, в которых они расположены, Гордейчук сообщить отказался, ссылаясь на договор о конфиденциальности. Коммерческий директор сети “М.Видео” Михаил Кучмент предположил, что потенциальными участниками альянса могут стать компании, оборот которых составляет не менее $100 млн. К таким он отнес самарскую сеть “Сателлит” (объединяет 45 магазинов), казанскую Domo (49 магазинов), “Поиск” (Ростов-на-Дону, 21 магазин в южном регионе) и екатеринбургский “Норд” (объединяет 51 магазин “Норд”, 22 – “Лого”, шесть – “220V”). Представитель сети “Поиск” сообщил “Ведомостям”, что “мысли [о сотрудничестве с “Техношоком”] есть, но пока ничего не решено”. Источник, знакомый с ситуацией в сети Domo, говорит, что переговоры с “Техношоком” проводились две недели назад. Связаться с представителями компаний “Сателлит” и “Норд” вчера не удалось.

Участники рынка назвали желание региональных игроков объединиться закономерным. “Для них существует несколько способов выжить: объединиться, продаться федеральной сети или диверсифицировать бизнес вплоть до ухода с рынка электроники”, – рассуждает Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). По его словам, главной ценностью региональных компаний, торгующих бытовой техникой, является то, что большинство помещений их магазинов находятся в собственности и они все чаще предпочитают работать по франшизе с федеральными операторами. “С другой стороны, форма закупочных альянсов сегодня также очень популярна, по этой схеме работают сети “Эксперт” и “Линия тока”, – напоминает Гуськов. “Конечно, региональным операторам сложно конкурировать с федеральными игроками, и такое объединение было бы логично с точки зрения укрепления их позиций на рынке, – полагает Кучмент. – Однако процесс объединения сразу пяти компаний крайне сложен”. С коллегами согласен и Кирилл Новиков, генеральный директор сети “Эксперт”. “Не верится, что этот союз состоится. Главной проблемой будет договориться, какой же бренд “убить”, а под каким объединиться. Среди владельцев перечисленных сетей есть те, кто очень дорожит своей маркой. К тому же абсолютно не ясна структура управления новым альянсом”, – говорит он.