Без агентов


Суть прямого страхования – в продаже полисов без участия агентов, брокеров и каких-либо посредников вообще, объясняет гендиректор компании “Прямое страхование” Сергей Маршев. Страховщик при этом экономит на агентских комиссионных и предлагает клиенту выгодные тарифы. За рубежом, в отличие от России, компании принимают автомобили на страхование без осмотра, но в нашей стране это пока исключено из-за разгула страхового мошенничества, говорит Маршев.

О том, что DIFI присматривается к российскому страховому рынку, руководитель российского представительства компании Томас Лэнгли рассказывал “Ведомостям” год назад. Гендиректор “Альфастрахования” Владимир Скворцов вспоминает, что в прошлом году израильтяне предлагали “Альфе” сотрудничество, но стороны не сумели договориться.

И все же DIFI решилась прийти в Россию – вместе с ЕБРР. Совет директоров банка одобрил покупку российской страховой компании с лицензиями на ОСАГО и добровольное автострахование, переговоры с несколькими участниками рынка уже ведутся, говорится в сообщении ЕБРР. Впрочем, за разрешением на отчуждение акций ЕБРР и DIFI в Федеральную службу страхового надзора пока не обращались, отмечает ее руководитель Илья Ломакин-Румянцев.

Партнеры собираются вложить в совместный страховой бизнес $120 млн, из которых на долю ЕБРР придется $35 млн. Средства будут направлены на приобретение акций и последующее увеличение капитала страховщика, отмечается в пресс-релизе. Выяснить детали нового проекта не удалось – финансовый директор DIFI Игал Мор и Томас Лэнгли отказались от комментариев, сославшись на публичность компании. Не стал говорить о подробностях и пресс-секретарь московского офиса ЕБРР Ричард Уоллис. Президента Национальной страховой группы (НСГ) Юрия Решетняка цифра $120 млн не удивляет: “Любые серьезные инвестиционные программы являются затратными”. Эти средства рассчитаны примерно на 10-летний проект, прикидывает Маршев.

Судя по тому, что в Израиле и Польше DIFI делает ставку на прямое страхование, в России она будет заниматься тем же самым, полагает гендиректор “Ренессанс Страхования” Николай Клековкин. В этом случае, продолжает он, серьезные средства придется потратить на рекламу своих услуг и создание инфраструктуры – офисов и телефонных call-центров, операторы которых будут общаться с клиентами. Для успешного развития прямого автострахования необходимо большое число точек продаж, причем не только в Москве и Петербурге, но и в регионах, считает заместитель управляющего директора по организации продаж “Энергогаранта” Владимир Новоселов. Клековкин уверяет, что охвата Москвы и Питера будет достаточно.