Без Google и Yahoo!


Для лидеров онлайнового поиска Google и Yahoo! поисковые службы сотовых операторов – отличная возможность расширить бизнес. Владельцы сотовых телефонов все чаще используют беспроводные службы для поиска рингтонов, игр, информации и т. п. Объем рынка рекламы в Интернете оценивается в $12,5 млрд, и многие аналитики полагают, что аналогичный сегмент в сотовом бизнесе также будет очень доходным. По оценке представителя JumpTap Эрика Маккейба, рекламодатели будут платить операторам комиссионные от $0,35 до $0,5, если абонент воспользуется рекламной ссылкой, а если еще и позвонит рекламодателю, комиссия может вырасти до $7.

В ряде стран Google и Yahoo! преуспели в отношениях с сотовыми операторами: например, Google сотрудничает с британской Vodafone Group и японской KDDI. А вот в США такие альянсы складываются тяжело: операторы не желают делиться с поисковиками доступом к своим 217 млн абонентов. Гиганты фиксированной связи Verizon Communications и AT&T практически не получают доходов от услуг поиска и рекламы в Интернете. Сотовые компании не намерены повторять эту ошибку.

Verizon Wireless завершает переговоры о партнерстве с фирмой Medio Systems, специализирующейся на поиске данных в беспроводных сетях. В результате абоненты Verizon смогут искать в Интернете мультимедийный контент. Еще одна небольшая поисковая компания, JumpTap, заключила предварительные соглашения с несколькими североамериканскими операторами, обслуживающими около 75 млн абонентов. Компания не называет партнеров, но информированный источник утверждает, что один из них – Cingular Wireless, крупнейший оператор США. Представители обеих компаний отказались комментировать возможное сотрудничество. Корпорация Alltel, пятый по числу абонентов сотовый оператор США, ведет переговоры о партнерстве и с JumpTap, и с Medio.

Сотовые операторы считают, что поиск в беспроводных сетях существенно отличается от традиционного поиска в Интернете. В традиционных поисковиках можно найти самую разнообразную информацию, а владельцу сотовой трубки требуются специализированные сведения – новости, информация о спорте, погоде и т. п. К тому же у беспроводных устройств ограниченные возможности для ввода поискового запроса и отображения найденных данных. “Ведущие поисковики пока не могут представить оптимальные результаты тем, кто ищет с помощью телефона, – полагает президент Alltel Кевин Биб. – Они пытаются попросту впихнуть в телефон поисковые функции, разработанные для настольных систем”. “Мы учитываем, что у поиска на мобильных устройствах есть особенности, – возражает директор по развитию продуктов Google Дип Нишар. – Здесь требуется находить конкретные вещи, а не упрощать навигацию”.

Пока у сотовых операторов нет полноценных поисковых услуг, да и окончательные решения о выборе партнеров они еще не приняли. Так что и у Google, и у Yahoo! остаются шансы заключить с операторами крупные сделки. (WSJ, 27.07.2006, Александр Силонов)