Богатый наследник стремится к самостоятельности


Имя Берни Голдхирша прекрасно знакомо миллионам американских предпринимателей. Дело в том, что этот сын бруклинского рабочего сколотил свое состояние на выпуске журнала Inc., на котором было воспитано несколько поколений американских предпринимателей. Для многих американцев журнал Inc. стал источником хороших коммерческих идей. Своих детей Голдхирш-старший также воспитывал в деловом ключе: когда шестилетний Бен решил открыть лоток по торговле лимонадом, необходимое оборудование – стойку – он брал в аренду у своего отца. В 2003 г. Голдхирш-старший умер от рака мозга. По его завещанию часть денег получил онкологический исследовательский центр, а часть – его дети, но при условии, что они тоже станут предпринимателями.

В результате его 26-летний сын Бен выпускает на рынок журнал Good (в переводе “Добро”) и рассчитывает, что сумеет по крайней мере повторить успех своего отца. При этом Голдхирш-младший преследует сразу две цели: он помогает людям, желающим заниматься благотворительностью, и открывает потенциально прибыльное дело. Стартовый капитал в размере $2,5 млн Голдхирш внес из собственных средств. Он же лично набрал команду из 12 сотрудников – все моложе 30 лет. “Мы небезразличные люди, – говорит он. – Но это не значит, что мы собираемся облагодетельствовать все человечество. Мы просто хотим работать”.

Для людей, которые всего в жизни добились собственным трудом, например Билла Гейтса и Уоррена Баффетта, формула благотворительности предельно проста: они тратят на решение мировых гуманитарных проблем часть собственных денег, заработанных тяжелым трудом. Но для Бена Голдхирша и его поколения богатых наследников все совсем не так просто. Они чувствуют, что должны доказать свои деловые способности и одновременно выполнить свою благотворительную функцию. “Он хочет чувствовать себя самостоятельным человеком, а не просто наследником родительского состояния, – говорит Лиз Голдхирш, старшая сестра Бена. – Он мечтает зарабатывать деньги, так же как когда-то удавалось его отцу”.

Умирая, Голдхирш-старший страдал от мысли, что, оставляя своим детям большое состояние, он лишает их стимула к самостоятельной работе. “Берни считал, что деньги должны работать, а своих детей он хотел видеть активными членами общества”, – вспоминает Дик Тейлен, друг семьи. Возможно, поэтому теперь его сын трудится по 15 часов в сутки, хотя полученные в наследство деньги вполне позволяют ему просто наслаждаться жизнью. Костяк редакции – друзья Бена по университету и академии, где он учился. “Мы находимся в совершенно роскошном положении, это настоящая редкость. Мы молоды, но у нас есть средства, чтобы заняться любимым делом, – говорит Бен Голдхирш. – Деньги, которые завещал мне отец, таят огромный потенциал, и было бы преступлением просто оставить их на банковском счете”.

Целевая аудитория журнала, созданного Голдхиршем-младшим, – такие же, как и он сам, 20–35-летние, которые хотят изменить мир действиями, а не протестами. Его потенциальные читатели “выросли, наслаждаясь всеми преимуществами капитализма, они доверяют бизнесу, а не пренебрегают его структурой”, говорит Бен. В первом выпуске журнала рассказывается о молодой паре – Мэтте и Джессике Фланнери, основателях некоммерческого фонда Kiva, который дает микрозаймы небольшим компаниям в развивающихся странах.

Составляя бизнес-план, Голдхирш не забыл о благотворительности. Журнал будет выходить шесть раз в год. И перед выпуском первого номера организовал кампанию Choose Good (“Выбирай добро”). В рамках этой кампании подписчикам предлагают внести $20, которые поступят в фонд одной из 10 некоммерческих организаций по их выбору. Партнерами журнала являются такие благотворительные организации, как фонды Teach for America и Millennium Promise, который помогает бедным африканским деревням.

Первый номер нового издания поступит в продажу в сентябре. Начальный тираж – 50 000 экземпляров, розничная цена – $4,95. Американцы смогут купить журнал Good в крупных супермаркетах, книжных магазинах и газетных киосках. У первого выпуска около 12 рекламодателей, в том числе Independent Film Channel и Polo Ralph Lauren.

У экспертов нет единого мнения о перспективах данной концепции. Марк Вильхельм, специалист по экономике благотворительности, полагает, что журнал вполне способен понравиться своей целевой аудитории. Мартин Уолкер, медиаконсультант, который работал с Голдхиршем в течение восьми месяцев, назвал концепцию журнала “уникальной”, но в успехе издания не уверен. “Я сомневаюсь в жизнеспособности этой идеи. Раньше никто ничего подобного не делал”, – говорит он.

Ясно одно. Для Голдхирша-младшего выпуск журнала – это попытка выйти из тени отца и своими руками создать себе доброе имя. При этом Голдхирш-младший полагает, что отец бы по достоинству оценил идею. Их диалог выглядел бы примерно так: “Ты еще не заработал ни копейки. Так почему же ты ведешь себя как состоявшийся бизнесмен?” – “Пусть я еще ничего не заработал, но чувствую, что могу это сделать”.