Hayes Lemmerz докатился до России


Рост объемов сборки иномарок в России заинтересовал поставщиков комплектующих. Компания Hayes Lemmerz (HL) в августе заключит договор о создании СП с ТЗСК, рассказала “Ведомостям” гендиректор тольяттинского завода Светлана Маслова. Первая очередь мощностью 5 млн колес с учетом имеющейся линии на 1,5 млн колес в год заработает в 2007 г., позже к ним планируется добавить линию на 4 млн колес. Протокол о намерениях с ТЗСК уже подписан, а договор о создании СП планируется заключить в Тольятти 14–15 августа, уточняет представитель HL Владимир Спачил. По его словам, доли сторон в СП на первом этапе будут равными, позже HL хочет увеличить свой пакет. HL внесет в уставный капитал оборудование и разработки, а ТЗСК – площади завода, окрасочную линию на 5 млн колес и существующую линию на 1,5 млн колес в год. Стоимость оборудования составит $25 млн, сказала Маслова. А общий объем инвестиций в СП будет определен после окончания аудита мощностей ТЗСК, сообщил Спачил.

Партнеры рассчитывают, что их продукцию будут покупать российские заводы зарубежных автопроизводителей. Они уже ведут переговоры с Ford, “Автофрамосом”, Volkswagen, Toyota, рассказывает исполнительный директор ТЗСК Михаил Герасимов. По его словам, возможна и поставка колес для иностранных заводов – клиентов головной компании HL. На заводе Ford во Всеволожске пока о переговорах не слышали: по словам представителя компании Екатерины Кулиненко, пока HL к ним не обращалась. HL – один из поставщиков Renault, колесные диски для Renault Logan российской сборки производятся HL и поставляются из Европы, говорит менеджер по связям с общественностью “Renault Россия” Ольга Сергеева. “Изучение возможностей сотрудничества с этим производителем нам интересно”, – заключает она.

У стальных штампованных колес есть перспективы только на первичном рынке, отмечают участники рынка. По словам Рушана Мусина, ведущего менеджера Ступинского металлургического комбината, литые алюминиевые диски, которые выпускает его завод, стоят на вторичном рынке 2000–2500 руб., а стальные штампованные – 500–800 руб., но дешевые штампованные диски, установленные на конвейере, автовладельцы чаще всего меняют на литые. Руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности компании Ernst & Young Иван Бончев подтверждает, что стальные колеса на вторичном рынке не очень популярны. Но он считает, что через 1–2 года СП сможет продавать 5 млн колес. “Производителям иномарок нужно локализовать производство, а колесные диски – сложный в транспортировке и не очень высокотехнологичный продукт, который удобно выпускать в России”, – говорит Бончев.