Новая “Ода”


В 2005 г. “Ижавто” прекратил выпуск устаревшей “Оды” (Иж-2126), ее модификации “Фабула” и вазовской “шестерки” и решил сделать ставку на сборочное производство иномарок. Он выпускает Kia Spectra и “четверку”, а в этом году намерен поставить на конвейер новую версию Kia Rio. Гендиректор “Ижавто” Михаил Добындо даже говорил о готовности собирать полную линейку Kia. Но в пятницу он объявил, что “Ижавто” хочет вновь запустить в производство собственный автомобиль класса С. “Ижавто” может создать на этой платформе седан, хетчбек, универсал, микровэн и грузовик. Это часть программы развития завода, которую Добындо представил министру экономического развития и торговли Герману Грефу, посетившему “Ижавто”. “От прекращения производства автомобилей “Иж” пострадали поставщики, в том числе входящие в группу “Сок”, а лицензионная сборка не дает возможности задействовать и развивать мощности производителей комплектующих”, – пояснил “Ведомостям” корректировку стратегии представитель “Ижавто”. Необходимые инвестиции на “Ижавто” оценили в $1,5 млрд, причем $250 млн из этой суммы пойдет на развитие компонентной базы, передает “Прайм-ТАСС”.

Проект “Ижавто” – попытка “Сока” дать бизнесу новый толчок, считает менеджер одного из автозаводов. До того как “АвтоВАЗ” перешел под контроль “Рособоронэкспорта”, основные доходы группы “Сок” приходились на бизнес, связанный с “АвтоВАЗом”. “Сок” был крупнейшим поставщиком “АвтоВАЗа” и через компанию “Соло” имел эксклюзивное право продажи вазовских запчастей. Но новый менеджмент “АвтоВАЗа” избавился от выходцев из “Сока”, а потом разорвал контракт с “Соло”.

У “Ижавто” нет $1,5 млрд на разработки. Греф в пятницу заявил, что прямая господдержка этого проекта невозможна, и посоветовал взять кредиты, провести IPO или найти иностранного партнера. Но “Ижавто” планирует зарабатывать на сборочных проектах. Добындо заявил, что уже в 2007 г. “Ижавто” может приступить к выпуску внедорожника Kia Sorento. Источник на “Ижавто” уточняет, что соглашение с Kia может быть подписано уже в августе и под Sorento “Ижавто” намерен получить льготы режима промсборки. В первом полугодии в России было продано 2537 Sorento, в 2005 г. – 3065. “Ижавто” в год будет выпускать 7000–8000 таких внедорожников, если цену ижевского Sorento удастся зафиксировать в районе $30 000 (сейчас в базовой комплектации он стоит от $30 990), поясняет собеседник “Ведомостей”. Если машину удастся удешевить, то объем выпуска может быть увеличен, говорит он.

На Sorento “Ижавто” и стоит сосредоточиться, считают эксперты. Рынок внедорожников в России растет и к 2014 г. вырастет в 3,6 раза до 650 000 машин в год, а вот $1,5 млрд инвестиций в новую модель не скоро окупятся, полагает Елена Сахнова из Deutsche UFG.