Партнер для King Sturge


О сотрудничестве King Sturge и российской компании S.A.Ricci “Ведомостям” рассказал партнер S.A.Ricci / King Sturge Владимир Авдеев. Такая же информация содержится на официальном сайте King Sturge. Партнер King Sturge Филип Марсден пояснил, что британцы будут сотрудничать с S.A.Ricci, “обмениваясь клиентами”. О партнерских отношениях компаний знают и некоторые клиенты S.A.Ricci, например гендиректор компании “Белая дача Логопарк” Илья Гущин. По словам еще одного партнера S.A.Ricci / King Sturge – Ильи Шуравина, для S.A.Ricci сотрудничество с King Sturge означает прежде всего доступ к международной базе клиентов, а для британцев – выход на российский рынок и продвижение своего бренда. “Помимо консалтинговых услуг King Sturge сейчас активно развивает брокерское и инвестиционное направление. С их помощью в Россию могут прийти крупные западные фонды”, – говорит он.

Большинству участников девелоперского рынка компания S.A.Ricci неизвестна. Директор самой консалтинговой компании сообщил, что она создана выходцами из российского офиса Swiss Realty Group. В S.A.Ricci среди своих клиентов и партнеров называют девелопера Raven Mount (по ее инициативе создан фонд Raven Russia), “Белую дачу” и питерскую компанию “Моро”. Компания также консультирует строительство торговых и складских комплексов в Москве, Смоленске, Сургуте. Илья Гущин говорит, что компания ведет очень агрессивную политику. “Я, как собственник здания (S.A.Ricci консультирует строительство складского комплекса на 34 000 кв. м. – “Ведомости”), ими доволен. Если крупные консультанты, которые с нами работали, приводили нам по 1–2 клиента в месяц, то они – по 3–4 в неделю”, – объясняет он. Дэвид О’Хара, гендиректор DTZ, предполагает, что King Sturge, как только почувствует себя уверенно на новом рынке, может предпринять попытку купить S.A.Ricci. Он напоминает, что такой же тактики придерживалась и CB Richard Ellis, которая сначала создала альянс с Noble Gibbons, а в этом году приобрела контрольный пакет компании. Таким же образом в 2004 г. Cushman & Wakefield купила российских консультантов по недвижимости Stiles & Riabokobylko.

Многие российские игроки все же сомневаются, что King Sturge поможет партнерство с малоизвестной на российском рынке компанией. “Выход такой профессиональной международной компании, как King Sturge, на российский рынок можно только приветствовать. Тем не менее их стратегия сильно отличается от того, как поступили Cushman & Wakefield или CB Richard Ellis. Вместо того чтобы выбрать известного на местном рынке партнера, они вступили в ассоциацию с новой, только что созданной компанией, которая еще никак не проявила себя. Это означает, что King Sturge в отличие от компаний, пришедших сюда в последние 10 лет, будет сложнее закрепиться на рынке”, – говорит Майкл Ланге, председатель совета директоров “Jones Lang LaSalle Россия и СНГ”. С ним согласен и Сергей Рябокобылко, исполнительный директор Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. “King Sturge, как правило, более тщательно подбирает себе партнеров”, – удивляется он. По словам PR-менеджера CB Richard Ellis Noble Gibbons Елены Зискинд, российский рынок – один из самых быстро растущих и стремление King Sturge выйти на него понятно.

“Мы считаем S.A.Ricci подходящим партнером. Это молодая компания, но там работают талантливые люди”, – говорит Филип Марсден из King Sturge.