Взлетная полоса препятствий
МАНН с 21 июля и до сентября не будет принимать ночные рейсы из-за ремонта светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы (ВПП), сообщил “Ведомостям” помощник гендиректора аэропорта Юрий Евграфов. Это первый масштабный ремонт полосы за время ее существования, на него из облбюджета выделено 10 млн руб., рассказал он. Графики полетов авиакомпаний S7, Utair, Lufthansa и “Волга-Днепр”, имеющих ночные рейсы, были перенесены заранее.
В аэропорту сейчас две полосы – длиной 2805 и 2500 м, но для перевозки пассажиров используется только первая, пояснил менеджер МАНН ( вторая из-за розы ветров служит для разворота самолетов). Закрытие полосы на ремонт принесло большие неудобства пассажирам, многие отказываются от полетов из Нижнего и сдают купленные билеты. “Раньше прилетаешь во Франкфурт, скажем, из Италии, в 20.20 МСК садишься в самолет до Нижнего – и в 23.50 ты дома, – рассказывает нижегородский бизнесмен, давний клиент Lufthansa. – Теперь мне предлагают 10-часовой ночной перелет с перспективой быть разбуженным и выгнанным из самолета на полтора часа в Перми”. Вчера из-за этого он отказался от полета из Нижнего во Флоренцию, решив отправиться туда через один из московских аэропортов. В нижегородском представительстве Lufthansa сообщили, что билет на рейс Нижний Новгород – Франкфурт-на-Майне и обратно в августе стоит 13 000
руб. Другая постоянная клиентка немецкой авиакомпании тоже решила отказаться от ее услуг до тех пор, пока полосу не отремонтируют. Она считает, что нижегородский аэропорт должен бережнее относиться к своему единственному иностранному партнеру, “иначе других не будет”.
Авиакомпании несут убытки, но вынуждены мириться с этим. В пресс-службе Lufthansa сообщили, что не имеют претензий к аэропорту, хотя решение не принимать ночные рейсы стало для авиакомпании неожиданным. В компании обещают к 8 августа скорректировать расписание так, чтобы рейс все же оказывался более удобным для пассажиров.
Руководитель представительства авиакомпании S7 (“Сибирь”) Олег Нерсесян говорит, что авиакомпания несет убытки. Ежедневно 5–7% пассажиров отказываются от билетов, поскольку ночной рейс из Нижнего был перенесен с 21.40 (в 21.30 в аэропорту начинается ночное время) на 20.20. Сейчас ежедневно на рейсе Нижний Новгород – Москва авиакомпания перевозит 80–90 пассажиров. “Нам приходится без штрафных санкций принимать билеты как вынужденный возврат, поскольку в этом вины пассажиров нет”, – сетует Нерсесян. По этой же причине смещенный рейс S7 вместо Boeing приходится выполнять на менее экономном А-319.
Планов построить еще одну ВПП в Нижнем нет, хотя это позволило бы не допустить подобных ситуаций впредь, отмечает директор консалтинговой компании InfoMost Борис Рыбак. “В самарском аэропорту “Курумоч” две ВПП, – подтверждает его гендиректор Леонид Шварц, – Ремонтируя одну, мы работаем на другой”.