“Центртелеком” утроил прибыль


“Центртелеком” отчитался за первое полугодие 2006 г. по РСБУ. Компании удалось увеличить чистую прибыль по сравнению с первыми шестью месяцами 2005 г. в 2,8 раза до $40 млн, хотя ее выручка практически не изменилась: она составила около $497 млн – на 2,1% больше, чем в первой половине прошлого года. Показатель EBITDA за этот период вырос на 39% до $180 млн, а рентабельность по EBITDA составила 36,3% против 26,8% годом раньше.

Гендиректор “Центртелекома” Сергей Приданцев объясняет увеличение рентабельности бизнеса снижением издержек (на 6%) и агрессивной работой на высокодоходном рынке дополнительных услуг. Например, пояснил он, в I квартале “Центртелеком” на треть снизил стоимость расходных материалов – это стало возможно благодаря проведению централизованных электронных закупок. В первой половине года компания втрое увеличила количество высокодоходных абонентов высокоскоростного ADSL-доступа в Интернет, говорит Приданцев. В рамках новой инвестпрограммы “Центртелеком” финансировал только те проекты, которые дают хорошую отдачу и срок окупаемости которых не превышает четырех лет, причем вкладывает в них оператор только собственные средства, рассказывает Приданцев. Кроме того, компания снизила задолженность на 2,7 млрд руб., хотя собиралась снизить всего на 2 млрд руб., добавляет он.

Содиректор аналитического отдела “Уралсиба” Константин Чернышев связывает успехи “Центртелекома” с инвестпрограммой, разработанной новой командой топ-менеджеров компании (ее руководство сменилось в январе 2006 г.). Новые менеджеры проводят гораздо более разумную инвестиционную политику, которая позволила сократить затраты, считает он. Впрочем, добиться значительного роста прибыли “Центртелекому” было несложно, ведь раньше львиная ее доля тратилась на выплаты по задолженности, вспоминает Чернышев.

А аналитик “Велес Капитала” Илья Федотов считает ключевым фактором роста прибыли “Центртелекома” и других МРК “Связьинвеста” новые правила расчетов между местными операторами и операторами дальней связи, вступившие в силу с начала 2006 г. Прежде операторы местной связи записывали доходы от услуг междугородной и международной связи в свою выручку, а затраты на оказание этих услуг – в свои расходы. Теперь же и доходы, и затраты лежат на операторах дальней связи, которые платят МРК за звонки, поступающие от их абонентов. Именно благодаря этому, например, чистая прибыль “Сибирьтелекома” в первом полугодии 2006 г. выросла почти такими же темпами, как и у “Центртелекома”, – в 2,3 раза, полагает Федотов. Замдиректора департамента по информационному обеспечению “Связьинвеста” Юлиана Соколенко соглашается: изменение правил благотворно сказалось на прибыли всех “дочек” холдинга.