EMI и Warner Music разливаются


Компании объявили о прекращении официальных переговоров через две недели после того, как один из судов ЕС признал недействительным решение Европейской комиссии от 2004 г., одобряющее объединение Sony Music и BMG в Sony BMG Music Entertainment. На новое рассмотрение этой сделки, исход которой будет воспринят как прецедент для решения по EMI и Warner, европейский регулятор может потратить до года. До окончательного же вердикта любое решение по слиянию рискованно. По словам осведомленного источника, “ничего не случится до тех пор, пока [рассмотрение сделки по Sony BMG] не будет завершено”.

В своем заявлении Warner сообщила, что не считает “благоразумным” прилагать дальнейшие усилия по слиянию, пока не разрешится ситуация с Sony BMG. EMI заявила, что, несмотря на то что аргументы в пользу одобрения сделки остаются достаточно вескими, ее предложение также “на время” отложено.

Так, многолетние усилия по объединению EMI и Warner, третьей и четвертой по величине звукозаписывающих компаний в мире, в очередной раз завершились неудачей. Обе компании ощущают необходимость объединения, которое помогло бы им противостоять снижению продаж. В последние месяцы переговоры о слиянии велись особенно активно и столь же безрезультатно – компании два раза обменялись встречными предложениями о поглощении, которые были отвергнуты.

По мнению экспертов, шансов на одобрение слияния EMI и Warner антимонопольными органами было немного и до решения по Sony BMG. По мнению источников, осведомленных о ситуации, чиновники смотрели на эту идею без энтузиазма. Именно из-за опасений, что сделка не будет одобрена, считают они, совет директоров Warner и отклонил даже последнее предложение EMI продать компанию за $4,6 млрд, почти в два раза превышавшее цену, заплаченную за компанию всего три года назад. EMI, в свою очередь, сочла несерьезным предложение конкурента в $4,67 млрд.

Если сделка по объединению EMI и Warner окончательно сорвется, ни у одной из компаний не останется очевидных стратегических вариантов расширения до масштабов Sony BMG, второго по величине игрока на рынке, не говоря уже о лидере – Universal Music Group. Неясно и то, каким образом фонды прямых инвестиций, которым принадлежит 80% Warner Music, собираются выйти из этих активов.

Несмотря на неудачу со слиянием, руководство EMI и Warner утверждает, что компании проживут и так. Объединение было бы желательно, в том числе потому, что помогло бы резко сократить расходы – по мнению экспертов, экономия могла бы составить до $400 млн в год, но, по словам топ-менеджеров компаний, они смогут работать и не сокращая расходы. После решения по Sony BMG акции EMI и Warner упали на 15% и 17% соответственно, не считая менее значительного падения в среду и четверг. Цена акций Warner сейчас находится значительно ниже цены предложения EMI, отвергнутого месяц назад.

Поворот в истории о слиянии EMI и Warner совпал с началом презентации выставляющихся на продажу музыкальных активов компании Bertelsmann – прав на музыкальные композиции. EMI и Warner предположительно входят в число претендентов. (Использованы материалы WSJ, DJ, FT, 27.07.2006.)