ФОНДОВЫЙ ФЛЮГЕР


ОГК-5 – Deutsche UFG

Deutsche UFG повысила рекомендацию по акциям ОГК-5 с “держать” до “покупать”, а прогнозную цену – с $0,06 до $0,078. ОГК-5 – первая оптовая генерирующая компания, созданная в ходе энергореформы. Окончанием реформы должно стать разделение РАО ЕЭС в июле 2008 г. и создание полноценного рынка электроэнергии. Оптовым генерирующим компаниям, включая ОГК-5, предстоит стать ключевыми игроками на свободном рынке электроэнергии, поэтому они больше всего выиграют от планируемой либерализации, рассуждают аналитики Deutsche UFG. В результате изменений в секторе должно произойти увеличение объемов генерации ОГК и сокращение объемов производства ТГК. Две электростанции ОГК-5 (Рефтинская и Среднеуральская ГРЭС) расположены в энергодефицитном Уральском регионе. Недозагружены и мощности Конаковской ГРЭС, которая способна удовлетворить часть растущего спроса в столичном регионе. Согласно прогнозам Deutsche UFG в 2006–2010 гг. выручка ОГК-5 будет ежегодно увеличиваться на 11%. Перед компанией открываются привлекательные перспективы роста, резюмируют аналитики. По их словам, главные отраслевые риски связаны с задержками в проведении запланированной либерализации рынка электроэнергии.

Допэмиссия ОГК-5 может пройти уже в ноябре этого года, а не в следующем году, как предполагалось ранее, напоминают аналитики “Антанта Капитала”. Перенос сроков допэмиссии вкупе с желанием МЭРТ продать часть акций ОГК-5 напрямую (помимо новой эмиссии) выводят пятую генкомпанию в фавориты, отмечают аналитики. Они рекомендуют “покупать” эти бумаги, справедливая цена сейчас пересматривается. Вчера в РТС акции ОГК-5 выросли на 1,75% до $0,075.

“АвтоВАЗ” – “Церих Кэпитал Менеджмент”

“Церих Кэпитал Менеджмент” понизила рекомендацию по акциям “АвтоВАЗа” с “покупать” до “держать”, сохранив целевую цену $70. С середины мая акции выросли более чем на 80%. Рост бумаг был связан с амбициозными планами развития, озвученными в конце 2005 г. Но акции подорожали, а амбиции так и остаются нереализованными, замечают аналитики “Цериха”. “АвтоВАЗ” отказался от идеи строительства нового завода производственной мощностью 450 000 автомобилей, поскольку, по расчетам компании, этот проект обойдется слишком дорого. Настораживает аналитиков и то, что “АвтоВАЗ” отказывается от участия Renault в своем капитале. Эта сделка могла бы стать фундаментом реального стратегического партнерства двух компаний, рассуждают аналитики.

По мнению аналитиков Deutsche UFG, “АвтоВАЗу” сейчас необходимо направить все ресурсы на модернизацию имеющихся мощностей, возможно, в сотрудничестве с зарубежным партнером. Это должно позволить запустить производство новых моделей взамен старых. Аналитики считают, что “АвтоВАЗу” стоит сосредоточиться на выпуске нового модельного ряда, переведя производство более старых, но по-прежнему популярных моделей на приобретенные предприятия (например, “Ижавто” или “Росладу”). Рекомендация Deutsche UFG – “продавать”, целевая цена – $35,2. Вчера в РТС акции “АвтоВАЗа” котировались по $60–63.