Ford разрастается


В начале июня гендиректор всеволожского завода “Форд” Тео Штрайт заявил, что компания хочет поменять режим свободного таможенного склада, по которому она работала с 2002 г., на режим промсборки. Он объяснял данный переход тем, что компании не удалось достичь локализации производства на уровне 50%, как этого требовало инвестиционное соглашение. Вчера Ford подписал с Минэкономразвития соглашение о работе предприятия в режиме промсборки. Об этом объявил вице-президент по производству Ford Europe Джим Тетро после встречи с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. В пресс-релизе Минэкономразвития сообщается, что компания планирует дополнительно инвестировать в свой российский завод до $250 млн. По данным МЭРТ, компания предполагает увеличить производство Focus до 100 000 единиц в год, а также выпускать около 30 000 автомобилей класса C-D Mondeo и около 20 000 внедорожников Ford Maveric. Представители компании эту информацию не подтверждают. Вице-президент по правительственным связям Ford Europe Вольфганг Шнайдер заявил, что в соглашении “есть какие-то иные модели”, однако назвать их отказался. По словам Тетро, у компании много новых машин на подходе, однако решение по ним еще не принято.

Тетро говорит, что в этом году всеволожский завод выпустит 65 000 автомобилей Focus, а не 60 000, как планировалось раньше. А в 2007 г. компания готова, по его словам, увеличить производство этих машин еще на 12% до 73 000 машин. Для этого на заводе придется провести небольшую реконструкцию, подготовительные мероприятия начнутся уже через несколько недель, уточнил он. Объем инвестиций в расширение производства в компании не называют.

Увеличение мощности завода на 12% потребует установки новой сборочной линии, полагает аналитик UFG Елена Сахнова. Стоимость нового оборудования она оценивает примерно в $30 млн. Однако если на заводе появится новая линия, то имеет смысл уже говорить о 100 000 автомобилей в год, полагает аналитик. А управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что для расширения производства до 73 000 автомобилей компании не придется затрачивать дополнительные ресурсы. По мнению Агибалова, заявление о корректировке выпуска автомобилей в этом году и увеличении в 2007 г. стало следствием соглашения о переходе на режим промсборки. Правда, на цену автомобилей новый режим не повлияет, считает эксперт. По словам зампреда комитета по экономическому развитию Ленобласти Сергея Куклина, автомобили, производимые во Всеволожске, теперь не будут проходить таможенное оформление, а пошлины на импортные комплектующие для них будут составлять не более 5% от их цены. По прежнему соглашению комплектующие ввозились беспошлинно. Однако с 16 июня этого года свободный таможенный склад на территории завода закрылся, и компания была вынуждена платить таможенные сборы в размере 140 000 руб. за каждый автомобиль. По словам Сахновой, после того как в середине июля Ford поднял цены на автомобили всеволожской сборки на $500, остальные автоконцерны тоже подтянули цены.

Дилеры записывают покупателей в очередь на Focus всеволожской сборки на декабрь и не ждут существенных изменений. Увеличение производства, по словам руководителя направления продаж коммерческого транспорта компании “Аларм-моторс” Виктора Внукова, не приведет к кардинальным изменениям на рынке. Для получения машины приходится стоять в очереди по полгода. Чтобы компенсировать такой спрос, повышения производительности завода на 6500 машин недостаточно, считает Внуков.

Представитель одного из официальных дилеров Ford называет шаг автоконцерна “долгожданным и правильным”, поскольку он приведет к сокращению очередей. Ford, скорее всего, остановится на этих объемах, так как спрос покупателей будет удовлетворен, считает собеседник “Ведомостей”. По его словам, Mondeo вполне может иметь успех в России, особенно если учесть умение и опыт компании быстро раскручивать на рынке новинки.