“Эльдорадо” откроет ЭТО


Первые магазины под маркой “ЭТО” появились в конце июня в Москве и Казани. В конце августа такой магазин откроется в Петербурге, рассказал директор по связям с общественностью сети “Эльдорадо” Тимофей Суровцев. Он займет около 6000 кв. м в торговом центре “Питер” на улице Типанова. Инвестиции в магазин составили около $2 млн, рассказал Суровцев.

Новый формат ориентирован на покупателей среднего и средне-высокого ценового сегмента рынка, говорит он. По сравнению с дискаунтерами “Эльдорадо”, площадь которых составляет порядка 1500–2000 кв. м, а ассортиментная матрица – 20 000–25 000 наименований, в ЭТО будет представлено до 30 000 наименований. “Сеть под маркой “Эльдорадо” проводит довольно агрессивную политику развития, но большие объемы продаж не всегда давали возможность уделять необходимое внимание качеству обслуживания”, – поясняет Суровцев. Количество консультантов будет удвоено – до 100–150 человек на магазин, говорит он. Сколько магазинов будет открыто в Петербурге, он не уточнил.

Формат “ЭТО” – новый для Петербурга. Крупных гипермаркетов, ориентированных на премиальный сегмент, в городе практически нет, говорит один из участников петербургского рынка торговли электроникой. К этому формату можно отнести разве что гипермаркет электроники “Матрица”, занимающий 7500 кв. м в торговом центре “Гулливер”. Руководство “Матрицы” вчера было недоступно для комментариев.

Директор по стратегическому развитию “Комкон-СПб” Михаил Подушко оценивает долю “Эльдорадо” на петербургском рынке в 25–30% и не исключает, что новый формат составит конкуренцию таким игрокам, как “М.Видео” и “Техношок”, которые также ориентированы на покупателей со средним достатком и стараются обеспечивать качественный сервис.

Новый формат привлечет к “Эльдорадо” новых покупателей, а также, возможно, и тех, кто финансово “перерос” формат дискаунтера, полагает директор по связям с общественностью ассоциации “РАТЭК” Антон Гуськов. “При ужесточении конкуренции работа в нескольких сегментах всегда более эффективна”, – говорит он.

“Эффективность работы новых магазинов может оказаться ниже традиционных для “Эльдорадо” магазинов, – предупреждает директор розничной сети “Техношок” Наталья Полякова. – Аренда больших площадей обойдется дороже, при этом премиальность продукта не предполагает массовости потребления”. По ее словам, “Техношок”, “Мир” и “М.Видео” размещают 20 000 наименований на 2000–3000 кв. м торговой площади и это вполне удовлетворяет самых взыскательных покупателей.