На “АвтоВАЗе” смена караула


Слухи об отставке гендиректора “АвтоВАЗа” Игоря Есиповского появились еще в апреле, когда исполнительному директору “Руспромавто” Алексею Баранцеву было сделано предложение занять пост вице-президента “АвтоВАЗа” с последующим повышением до гендиректора. Тогда несколько источников рассказывали “Ведомостям”, что совет директоров “АвтоВАЗа” недоволен работой Есиповского и хотел бы найти на его место профессионального менеджера из автопрома. Договориться с Баранцевым тогда не удалось. Но в мае стало известно, что функции гендиректора предполагается передать управляющей компании. При этом Есиповский стал бы исполнительным директором “АвтоВАЗа”, отвечающим исключительно за производство.

Но Есиповского такая перспектива, похоже, не устроила. В субботу он подал заявление об увольнении, рассказали сразу несколько источников на “АвтоВАЗе”. Источник, близкий к руководству завода, уверен, что отставка Есиповского связана с созданием управляющей компании. По его словам, Есиповский не захотел ограничивать себя должностью исполнительного директора завода. Он уже освобождает свой кабинет в Тольятти, рассказал сотрудник завода. А по словам другого источника, ему предложено место в Роспроме. В агентстве эту информацию комментировать не стали.

По уставу компании отставку и назначение нового гендиректора должен одобрить совет директоров компании, а новый руководитель будет выбран из состава совета директоров. Оба вопроса решатся сегодня, говорит источник в руководстве “АвтоВАЗа”. На пост гендиректора предложены две кандидатуры – первый заместитель гендиректора Александр Пронин и вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев, говорит источник. По его словам, более вероятной кандидатурой в руководстве “АвтоВАЗа” считают Нагайцева. Пронин может возглавить управляющую компанию, поскольку он пользуется доверием председателя совета директоров завода Владимира Артякова, считает другой источник, близкий к автоконцерну. На “АвтоВАЗе” информацию об отставке Есиповского опровергать не стали, но от комментариев отказались.

Сегодня же совет директоров обсудит вариант распределения полномочий управления заводом между двумя структурами – Автомобильной инвестиционной компанией, которая должна владеть акциями “АвтоВАЗа”, управлять его производственными активами и “дочками”, и Автомобильной торговой компанией, которой должны быть поручены внешние связи завода – закупки комплектующих и продажи автомобилей. Собеседник “Ведомостей”, близкий к руководству “АвтоВАЗа”, считает, что именно этот вариант и будет принят.

Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков говорит, что за время пребывания Есиповского на посту гендиректора не было выработано четкой стратегии развития, а предложенные правительству проекты были неэффективны, из-за чего вопрос с получением бюджетных денег на развитие завода пока закрыт. Но он отметил, что Есиповский навел порядок в системе закупок и частично сбыта – завод избавился от посредников при поставках металла, от схем переведения вазовских финансовых потоков на сторонние структуры, например структуры группы “Сок”.