САЙТ ДНЯ: Дневник-работяга


Я не очень люблю рассказывать про сайты, бесполезные для российских пользователей. Но иногда идеи, положенные в основу этих ресурсов, весьма интересны; к тому же, как показывает опыт, многие задумки рано или поздно локализуются, поэтому нелишне первыми узнавать о том, что остальным покажут лишь спустя месяцы, а то и годы.

Сегодняшний сервис PayPerPost (http://payperpost.com) предназначен для американцев и позволяет рекламодателям получить новую площадку в виде блогов, а блоггерам, соответственно, – заработать. Привлекательность для рекламодателей состоит в том, что блоги пользуются большим доверием пользователей, нежели привычные, пусть даже и онлайновые СМИ, прежде всего в силу стопроцентной персонифицированности автора. Поэтому предполагается, что реклама в онлайновых дневниках может быть более эффективной, чем в иных местах. Зарегистрировавшись, рекламодатель может подать свою заявку на размещение в блогах информации, ссылки, объявления и т. п. После проверки модераторами заявка попадает в базу, и здесь в дело вступают зарегистрированные блоггеры. Они могут взять любую заявку и опубликовать рекламное сообщение в своем онлайновом дневнике, сообразуясь с собственными представлениями о том, как это должно выглядеть. Уникальность содержания объявления – обязательное условие, кроме случаев, специально оговоренных рекламодателями. Блоггер не может разместить одну и ту же свою запись в разных дневниках или скопировать ее у кого-то другого.

Выполненное задание возвращается к модераторам, которые решают, насколько опубликованная заметка соответствует запросам рекламодателя. Если их что-то не устраивает, они дают блоггеру попытку исправиться. Ну а если все хорошо, то эта запись должна оставаться в блоге в течение 30 дней, после чего автор получает вознаграждение через платежную систему.

Для российских блоггеров (многие из которых, возможно, не прочь заработать таким образом), так же как и для отечественных рекламодателей, этот сервис не подходит, поскольку работает только в США: при регистрации компании должны указывать свои реквизиты, а блоггеры – номера социального страхования. Появится ли такой сервис у нас, будет зависеть главным образом от того, станут ли блоги рассматриваться как серьезная рекламная площадка. А это напрямую зависит от популярности онлайновых дневников.