Сети для белорусов


О том, что акционеры группы компаний “Виктория” контролируют минскую сеть мини-маркетов “Рублевский”, “Ведомостям” рассказал топ-менеджер Detroit Investments (DI). По его словам, Detroit Investments получила эту информацию, когда интересовалась возможной покупкой “Рублевских”. Основной владелец “Виктории” Николай Власенко подтвердил, что минская сеть “Рублевский” принадлежит другому акционеру группы – Александру Зарибко. Не исключено, что в будущем “Виктория” выкупит универсамы “Рублевский”, уточнил Власенко.

Александр Зарибко пояснил, что в мае он стал владельцем двух минских магазинов “Закрома”, а в июле – 15 “Рублевских”. Обе сети работают в формате универсамов “у дома”, площадь каждого – около 500 кв. м. Зарибко подчеркнул, что обе сети создавались местными предпринимателями. В будущем он планирует открывать в Белоруссии магазины других форматов – супермаркеты и гипермаркеты.

Вице-президент холдинга “Марта” Борис Васильев говорит, что только розничный бизнес “Рублевских” мог стоить около $5 млн, а недвижимость (если магазины открыты в собственных помещениях) – около $7 млн. В Москве за бизнес аналогичной сети попросили бы $15–20 млн, а за недвижимость – $50–60 млн. Отдел развития “Марты” “работает и по Минску”, отметил Васильев.

Неудачная попытка купить сеть “Рублевский” не охладила интерес владельцев Detroit Investments к белорусской рознице. На сайте International Finance Corporation (IFC) в конце июля появилось сообщение, что в партнерстве с Detroit Investments корпорация не только продолжит развивать пивное производство, но также будет инвестировать в предприятие по выпуску соков и построение “первой сети дискаунтеров в Белоруссии”. Представитель IFC уточнил, что эти планы должны быть утверждены советом директоров корпорации 24 августа.

Сейчас DI и IFC принадлежит соответственно 77% и 20% Detroit Belarus Brewing Company (DBBC), владеющей 50% плюс одна акция ЗАО “СП Белорусская пивоваренная компания” (главный актив – Дедновский пивоваренный завод, расположенный в г. Бобруйске в Белоруссии). Мощности Дедновского завода позволяют выпускать 450 000 дал пива “Бобров” в месяц. Один из совладельцев Detroit Investments пояснил “Ведомостям”, что партнеры не только планируют удвоить мощности Дедновского завода и наладить выпуск сока в том же Бобруйске, но и соинвестировать в построение сети магазинов. По его словам, главным партнером в розничном проекте станет литовская компания Palink, развивающая сеть супермаркетов Iki. В Минске и других городах партнеры планируют открыть 20–30 дискаунтеров под новым брендом, для которых сейчас подыскиваются помещения площадью около 500 кв. м. Получить комментарии в Iki вчера не удалось.

Белорусский рынок постепенно становится так же популярен у российских инвесторов, как Украина и Казахстан. В прошлую пятницу стало известно, что “Седьмой континент” будет строить в Белоруссии сеть гипермаркетов Pro-Store в партнерстве с местной группой компаний “Трайпл”. Белорусский рынок напоминает ситуацию в России лет 10–12 назад, говорит представитель Detroit Investments. По его словам, цена входа на российский розничный рынок сейчас намного превышает стоимость аналогичного проекта в Белоруссии. По данным министерства статистики и анализа Республики Беларусь, розничный товарооборот за первое полугодие 2006 г. составил 13 753,8 млрд белорусских рублей (около $639,3 млн).