“Ультра” досталась “Евросети”


Владельцы “Ультры” сообщили, что ищут покупателя на компанию, еще в марте. Тогда ее президент Темур Аминджанов говорил, что хочет привлечь в партнеры сильного инвестора, продав ему 30–40% акций. Но на миноритарный пакет покупателей не нашлось, и акционеры “Ультры” продали компанию целиком. Покупателем стал лидер российского сотового ритейла – “Евросеть”. Вчера “Ультра” и “Евросеть” объявили о завершении сделки.

Ее стоимость стороны не разглашают. Аминджанов лишь заявил “Ведомостям”, что доволен размером суммы, которую выручили бывшие совладельцы “Ультры”. Ранее Аминджанов рассчитывал привлечь в результате продажи порядка $45 млн. Во столько же оценивает “Ультру” руководитель пресс-службы Divizion Очир Манджиков. Хотя если “Евросеть” купила салоны “Ультры” без права собственности (если магазины арендованы), то сумма сделки составила всего около $5 млн, отмечает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Чуть выше оценивает “Ультру” коммерческий директор “Связного” Сергей Румянцев: по его мнению, стоимость одного салона “Ультры” – $30 000–35 000, а вся сеть стоит чуть более $7 млн.

“Эта сделка крупнейшая на рынке – как по количеству магазинов приобретенной сети, так и с точки зрения ее регионального представительства”, – считает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. А Манджиков добавляет, что продажа “Ультры” – яркое доказательство активной консолидации рынка сотового ритейла. “Многие сети не выдерживают конкуренции и продаются”, – поясняет Румянцев. В скором времени “Евросеть” совершит еще одну крупную сделку, пообещал “Ведомостям” председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин.

“Евросеть” выполнит условие продавцов – бренд и фирменный стиль “Ультры” останутся неизменными, а ключевые позиции сохранят нынешние менеджеры. По словам Аминджанова, он и Вильский останутся на руководящих постах и в совете директоров “Ультры”. “Евросеть” совершила покупку не ради расширения сети: ей нужен бренд для работы на премиальном сегменте рынка, и “Ультра” оказалась лучшим вариантом, считает Аминджанов. Чичваркин полагает, что “Ультра” – выгодный вариант для продвижения на рынке сложной цифровой техники. В ближайшее время в салонах ”Ультры” начнут продаваться фотоаппараты, CD и MP3-плейеры, смартфоны, коммуникаторы и ноутбуки. До конца года “Евросеть” намерена увеличить число салонов “Ультры” до 300, причем они появятся и в новых регионах, включая Москву. А в некоторых странах, по словам Чичваркина, “Евросеть” теперь будет работать только под брендом “Ультра”.

Год назад, когда “Евросеть” приобрела одного из крупнейших сотовых ритейлеров – “Техмаркет” (157 салонов), она тоже планировала сохранить бренд и развивать на его основе франшизный проект. Но торговая марка “Техмаркет” все-таки исчезнет, а три магазина, успевшие открыться под этим брендом, будут переведены под бренд “Ультра”, рассказывает руководитель службы по связям с общественностью “Евросети” Татьяна Гуляева.

“Желание “Евросети” сохранить бренд “Ультра” понятно: аудитории двух сетей значительно отличаются, замечает Румянцев. Но, по словам Москалевой, сохранение торговой марки может обернуться для “Евросети” проблемами: когда компания приобрела “Техмаркет”, персонал и часть клиентов этой сети ушли к другим участникам рынка.