Наследство Wal-Mart


В рамках реструктуризации Real предполагается пересмотреть ценовую политику сети, ассортимент товаров и структуру расходов. По мнению генерального директора Metro Ханса-Йоахима Кербера, присоединение бывших магазинов Wal-Mart поможет значительно сократить расходы. При этом он не исключает, что некоторые из них будут закрыты. “Возникает вопрос, почему Wal-Mart не смогла добиться успеха в Германии, – говорит он. – Мы проанализируем это, но уже ясно, что часть магазинов не оправдывает себя”.

Кербер, занимающий пост генерального директора Metro с 1991 г., убежден, что, “несмотря на сильные позиции дискаунтеров, гипермаркеты остаются стабильным сегментом розничного рынка”. Но некоторые аналитики сомневаются в рациональности решения Metro по покупке Wal-Mart. До объявления о сделке некоторые не исключали и покупку самой Real, в том числе и со стороны Wal-Mart. “Я был бы не против, если бы они продали Real”, – говорит Дэниел Уайт, управляющий компании New Star Asset Management, владеющей акциями Metro.

“Никак нельзя гарантировать того, что в результате [сделки между Metro и Wal-Mart] будет создана процветающая сеть супермаркетов”, – говорит Джеймс Бейкос, аналитик по розничному рынку и потребительским товарам германской компании Mercer Management Consulting. Как и другие эксперты, Бейкос считает, что у Metro пока нет ценовой стратегии, которая позволила бы ей успешно конкурировать с германскими супердискаунтерами, продающими ограниченное число товаров собственной марки по минимальным ценам, такими как Aldi Einkaufs и Lidl. Сейчас они контролируют примерно 40% германского рынка продуктов питания. Real приходится снижать цены на основные товары, чтобы противостоять супердискаунтерам. Но текущие расходы Real выше, чем у дешевых конкурентов, и компании необходимо компенсировать падение нормы прибыли за счет повышения цен на марочные товары. В результате многие покупатели воспринимают сеть как дорогую. Еще больше их смущает то, что цены на товары снижаются неравномерно. По мнению экспертов по розничному рынку, Real необходимо последовательно снижать цены на все товары и использовать рост клиентуры в результате покупки магазинов Wal-Mart для того, чтобы добиться более выгодных условий от поставщиков. (Использованы материалы WSJ, DJ, 1.08.2006.)