“Волшебный край” разрастается


Как рассказал “Ведомостям” финансовый директор “Астона” Эдуард Кравченко, осенью 2006 г. на “Волшебном крае” завершится монтаж новой производственной линии рафинации, к концу года производственные мощности компании увеличатся в восемь раз – до 1 млн л в сутки. Затраты оцениваются в 500 млн руб., говорит Кравченко, финансовым партнером “Астона” является швейцарская United Agro Industrial. Директор российского представительства United Agro Industrial Дмитрий Иванов подтвердил участие в проекте, добавив, что объем вложений швейцарской компании – более 300 млн руб. Срок окупаемости составит не менее 4–5 лет, предполагает Иванов.

Кравченко уверяет, что за пять месяцев продажи “Волшебного края” вывели производство на 100%-ную загрузку мощностей и компания вынуждена размещать заказы на рафинацию на других заводах, чтобы разливать масло под собственным брендом. “Теперь мы сможем делать это самостоятельно”, – заявил он.

По словам Кравченко, наряду с основным брендом “Затея”, “Волшебный край” будет производить экспортные варианты масла, а также развивать направление private label.

Но участники рынка скептически оценивают планы “Астона”. Рынок сейчас насыщен, и компании вряд ли удастся реализовать такие объемы бутилированного масла, считает директор по маркетингу “Эфко” Владислав Романцев. По его мнению, увеличивать мощности, когда продажи “Затеи” идут не очень хорошо, а продукция private label занимает незначительный объем, нелогично. “Заявленные цифры не соответствуют реалиям российского рынка фасованного масла и реальным позициям на рынке самой компании”, – соглашается директор по маркетингу W.J. Сергей Козлов: производство 1 млн бутылок масла в сутки – это 29,5% российского рынка, а сейчас “Волшебный край” занимает не более 1–1,5% (125 000 т), подсчитывает он. Увеличить долю почти в 30 раз нереально, констатирует Козлов.

Чтобы занять по итогам года свыше 5% российского рынка, нужно “постараться и отодвинуть кого-нибудь”, говорит директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Но крупные игроки не собираются сдавать свои позиции, на подходе еще открытие нового МЭЗа Bunge, так что теснить придется небольших производителей, которых сейчас в России несколько десятков, добавляет Рылько.