Склады вместо аэропорта


В 2003 г. структуры ПТК выкупили ФГУП “Ржевка”, признанное банкротом. В начале этого года ПТК приняла решение превратить этот небольшой устаревший аэропорт в базу для деловой авиации с современной инфраструктурой и гостиницей. Подготовку технической документации поручили московскому авиаперевозчику “Траверс-Авиа”, который должен был затем взять на себя управление аэропортом. Президент ПТК Юрий Антонов заявлял тогда “Ведомостям”, что проект стоимостью $100 млн компания намерена финансировать из заемных средств. Однако она может пересмотреть эти планы, сказал Антонов на вчерашней пресс-конференции. По его словам, ПТК рассматривает возможность построить на территории аэропорта логистический терминал, проект которого находится в разработке. Возможную мощность терминала Антонов до появления проекта не уточняет, однако говорит, что это мог бы быть “крупный проект стоимостью $100–200 млн”.

Проект аэропорта оказался под вопросом, поскольку землю, которую аэропорт арендует на 49 лет, нельзя приватизировать. А приобретение земли в собственность, по словам Антонова, было условием западных партнеров ПТК, которых он не называет. Окончательное решение будет принято в сентябре-октябре, говорит президент ПТК. В компании “Траверс-Авиа” вчера заявили, что пока не получали от ПТК письма с отказом от проекта.

Эксперты рынка недвижимости считают планы ПТК вполне реалистичными. Территория “Ржевки” хорошо подходит для складского терминала, говорит генеральный менеджер “Knight Frank – Санкт-Петербург” Олег Барков. По его словам, к этой земле уже подведены инженерные коммуникации, она расположена рядом с перспективным Всеволожским районом и недалеко от КАД.

По оценке Баркова, инвестиции в склады составляют $500–600 за 1 кв. м и могут окупиться за 7–8 лет. Срок окупаемости аэропортового проекта, по оценке вице-президента Ассоциации деловой авиации Евгения Бахтина, не меньше 10–12 лет.

Замгендиректора “Охта Груп Девелопмент” Константин Ковалев считает, что держать аэропорт для деловой авиации в черте города нецелесообразно как с точки зрения бизнеса, так и из соображений безопасности. Кроме того, в этой ситуации аэропорт некуда развивать, добавляет эксперт. Помимо логистических мощностей на территории “Ржевки” может появиться и жилой квартал, ведь по рентабельности жилое строительство по-прежнему превосходит остальные секторы рынка недвижимости, говорит Ковалев. Компании, которая раньше не занималась девелопментом, сложно будет привлечь необходимые инвестиции, подготовить проект, а затем работать с клиентами, поэтому ПТК, вероятно, будет искать себе профильного партнера, полагает он.