Domo растопит “Айсберг”


“Сделка по слиянию Domo и “Айсберга” завершилась 1 августа”, – рассказал “Ведомостям” директор по развитию сети Domo Рафаиль Муратов. По его словам, Domo давно искала возможности выхода в Сибирь. “После проведения исследований был выбран “Айсберг”. Мы считаем эту компанию одним из лидеров в регионе. Например, в Барнауле сеть занимает около 20%, после “Эльдорадо” (38%), в Новокузнецке – третье место(20%), опережают ее лишь “Эльдорадо” (29%) и “Сибвез” (22%)”, – объясняет выбор Муратов. Гендиректор сети “Айсберг” Вячеслав Банщиков факт сделки подтвердил, но комментировать ее подробности отказался.

Теперь 16 магазинов (общая площадь примерно 17 000 кв. м) “Айсберга” ждет ребрендинг – все они перейдут под бренд Domo. “Инвестиции составят около $10 млн”, – уточнил Муратов. В Domo не исключают возможности приобретения других сетей в Сибири и до конца года планируют довести количество собственных магазинов до 100. Прочие детали сделки стороны не комментируют. Муратов сообщил лишь, что по договору о слиянии владельцы “Айсберга” смогут войти в совет директоров Domo и получить часть акций компании. Размер этого пакета он сообщить отказался. Однако, по словам источника, знакомого с условиями сделки, “речь идет не более чем о 20–25% акций”. “Кроме того, владельцы “Айсберга” могли внести в объединенную компанию $2,5 млн”, – рассуждает один из участников рынка.

Участники рынка не верят в успех будущего альянса. “Айсберг” – откровенно слабый игрок, этот союз отнюдь не усилит Domo, им проще было выйти [на рынок Сибири] самим”, – говорит Кирилл Новиков, гендиректор сети “Эксперт”. “Эта сеть [“Айсберг”] давно хотела продаться, мы рассматривали взможность ее приобретения, однако их магазины расположены в неудачных местах”, – вторит Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью сети “Эльдорадо”. По его словам, альянс “Айсберга” и Domo вряд ли сможет существенно изменить расстановку сил в регионе, его компания ведет активное развитие в Сибири. “Например, только в Барнауле у нас уже пять супермаркетов, всего 10 000 кв. м торговых площадей, а в Новосибирске – восемь магазинов, 12 000 кв. м, к тому же мы начинаем строительство собственного логистического комплекса площадью 250 000 кв. м в Новосибирске. Он станет главным распределительным центром “Эльдорадо” в России, объем инвестиций составит не менее $125 млн”, – говорит Суровцев. Другие федеральные сети в ближайшие два года также планируют активно осваивать Сибирь. “Мы откроем там не менее 17 гипермаркетов”, – утверждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью “Техносилы”. Экспансию готовит и “М.Видео”, в планах которой менее 10 гипермаркетов. Наиболее амбициозен “Эксперт”, рассчитывающий открыть не менее 50 магазинов.

Желание региональных игроков объединиться закономерно. “Конкуренция с крупными федеральными сетями усиливается. Способы выжить известны: объединиться, продаться федеральной сети или диверсифицировать бизнес”, – рассуждает Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК. Он напомнил, что на днях стало известно о планах питерской компании “Техношок” создать альянс с несколькими крупными региональными игроками. “Это будет компания под одним из брендов участников союза. После этого пройдет постепенное объединение фирм-участниц, совокупный оборот которых к концу 2007 г. достигнет $1 млрд”, – заявил тогда “Ведомостям” президент “Техношока” Виктор Гордейчук.