Интернет помог


Опрошенные “Интерфаксом” аналитики четырех инвестбанков прогнозировали, что чистая прибыль оператора вырастет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4%, выручка – на 14,3%, а EBITDA – на 9%. В итоге эти показатели выросли на 14%, 19% и 15% соответственно. “Рекордные результаты превзошли наши собственные ожидания и продемонстрировали правильность выбранной нами стратегии, направленной на региональную экспансию и развитие услуг широкополосного доступа” – приводятся в пресс-релизе компании слова главного управляющего GT Жан-Пьера Вандромма. С сентября 2005 г. GT совершил семь приобретений в регионах на $37 млн. В итоге доходы GT от продаж в регионах выросли на 49% по сравнению со II кварталом 2005 г.

По мнению старшего аналитика UBS Владимира Постоловского, основной сюрприз состоял в росте выручки GT от операторских услуг. Она увеличилась за год на 27% до $69,2 млн. В компании рост выручки за операторские услуги связывают с вступлением в силу с этого года новых правил по присоединению сетей, растущим спросом на услуги передачи данных и заключением договора с “Вымпелкомом” о предоставлении прямых номеров. Надежда Голубева из “Атона” обращает внимание также на рост выручки от услуг для корпоративных клиентов. Доходы в этом сегменте выросли на 17% по сравнению со II кварталом 2005 г. до $113 млн. “Рост спроса на телекоммуникационные услуги в бизнес-сегменте оказался недооценен”, – объясняет она расхождение между прогнозами аналитиков и результатами GT.

Вандромм надеется, что в дальнейшем большую прибыль GT начнут приносить услуги широкополосного доступа в Интернет для частных пользователей и малого бизнеса. Недаром GT активно развивает технологии Wi-Fi и DSL. Правда, замечает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов, возможности DSL компания может применять в ограниченном масштабе, так как в основном рынок предоставления услуг широкополосного доступа по этой технологии контролируют компании “Связьинвеста”. Вандромм подчеркивает, что GT уже построил в Москве 3000 из 5000 запланированных точек доступа в Интернет по технологии Wi-Fi (хот-спотов). В результате, по словам Вандромма, Wi-Fi-сеть GT уже стала крупнейшей в Европе – правда, в коммерческом режиме она пока не эксплуатируется.

Три тысячи хот-спотов – это почти в два раза больше, чем в Италии, говорит гендиректор телекоммуникационного холдинга “Синтерра” Вячеслав Смит. По его словам, Wi-Fi сейчас является одним из самых популярных способов беспроводного доступа в Интернет, так как практически все ноутбуки и КПК выпускаются со встроенной поддержкой Wi-Fi. “Значит, создание масштабных Wi-Fi-сетей коммерчески оправдано”, – резюмирует он.